Около пяти часов утра 31 марта 2013 года в кафе-бар «Паблик-паб» заявился некий гражданин с некоей «по-боевому» раскрашенной девицей. Парочка находилась в изрядном подпитии, но желание разбавить кровь еще большей дозой алкоголя было, судя по всему, невыносимым. А посему доводы охранников о том, что заведение уже закрывается и новых посетителей в него не пускают, не возымели на плохо стоящих на ногах никакого действия.
Мужчина стал настаивать на том, чтобы его и его спутницу пропустили и налили им выпивки. Но охранники были непреклонны. Тогда посетитель начал осыпать их оскорблениями, заявляя, что, если его не впустят, у заведения возникнет множество проблем…
Закончилось его «выступление» банально – «гостя» выставили на улицу. Причем не очень ласково. Что, естественно, возбужденному алкоголем и присутствием дамы кавалеру пришлось не по нраву, и уже на улице он продолжил осыпать охранников оскорблениями и бранью. В какой-то момент, когда нецензурщина в их адрес была перенаправлена в адрес матери одного из секьюрити, нервы сдали и у последних, и в результате охранники, что называется, намяли матерщиннику бока. А затем началось самое «интересное»…
Обиженный на охрану заведения, на само заведение и на весь мир, вместо вожделенных градусов получивший тумаков посетитель вызвал полицию. И участники конфликта оказались «дружной компанией» в участке, где вдруг выяснилось, что поколоченный господин – человек совсем даже не простой, а помощник прокурора Красноармейского района. Тут-то охранники и опешили. А когда их «оппонент» еще заявил, что находится «при исполнении» и именно как представителя власти охранники кафе его и поколотили, парней и вовсе охватили дурные предчувствия, которые, как оказалось позже, их совсем не обманули…
Вся эта история обернулась для них уголовным делом, по которому, в конечном итоге, им было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 318 УК РФ (применение опасного для жизни и здоровья насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей). Что, впрочем, не удивляет, потому как вел это расследование старший следователь по… особо важным делам некто С.В. Сынков, а судебно-медицинское освидетельствование по определению тяжести причиненного здоровью прокурорского служаки вреда проводила А.А. Никодимова, которые являются давними знакомыми и сослуживцами «потерпевшего» С.А. Андреева (именно так зовут доблестного прокурорского помощника).
Естественно, приобщать к материалам дела акт другого медицинского освидетельствования – на состояние алкогольного опьянения – своего «товарища по былой службе» следователь Сынков не стал, посчитав, что состояние «собрата» в данном случае к делу никакого отношения не имеет. Хотя спорить с ним действительно сложно, - ну, правда, какая разница – трезвым или в хлам пьяным исполняет помощник прокурора «обязанности представителя власти»? Допустим, он и был при этом пьян. Так что, скажите на милость, тут значимого для следствия?! Дело-то, как говорится, вполне обычное…
А между тем, акт освидетельствования гражданина Сергея Александровича Андреева, 15 августа 1986 года рождения, составленный в 9 часов 30 минут 31 марта 2013 года, в природе существует. И достоверно установлено, что на момент происшествия в крови «исполнявшего обязанности представителя власти» в 5 часов утра в Чебоксарах помощника прокурора Красноармейского района С.А. Андреева было обнаружено 1,18 промилле, а в его, простите, моче – 2,47 промилле алкоголя, что соответствует состоянию средней степени опьянения.
Сейчас это уголовное дело находится на рассмотрении в Ленинском районном суде Чебоксар. И мы надеемся, что судом состояние «потерпевшего» и его роль в конфликте будут установлены и учтены. Предвосхищать судебное решение я не намерен, как не собираюсь определять степени виновности охранников, каковым, на мой взгляд, сдержанность, как бы то ни было, проявлять на работе все-таки стоило. Меня в данной истории больше интересует поведение «красноармейского представителя силовой структуры»…
И хотелось бы задать ряд соответствующих журналистских вопросов его прокурорскому начальству…
Первое. Какие «обязанности представителя власти» может выполнять в пять часов утра в Чебоксарах помощник прокурора Красноармейского района?
Второе. Насколько допустимо для сотрудника прокуратуры «представлять власть» в состоянии средней степени опьянения?
И третье. Действительно ли в обязанности прокурорских помощников входит «посадка в такси» девиц так называемого «легкого поведения»? А именно одной из таких, в соответствующих кругах «ночных Чебоксар», к слову сказать, весьма известных, является, как установлено в ходе нашего журналистского расследования, сопровождавшая в то злополучное утро пьяного прокурорского сотрудника Елена А.
В судебном заседании сам С.А. Андреев пояснил, что, «выполняя обязанности представителя власти» около «Паблик-паба», он именно и собирался посадить девушку в такси. Но, как мы понимаем, просто не сообразил спьяну, что машина должна подъехать к кафе, а заезжать внутрь заведения, куда он так рвался, станет вряд ли.
Если бы не эти объяснения, у нас были бы основания считать, что дамочка тоже является сотрудницей надзирающего за соблюдением законов ведомства, по меньшей мере, нештатной, и находилась рядом с «коллегой» с целью оказания ему помощи в нелегком деле «представления власти» (поддерживала, чтобы эта самая власть не уронила в мартовскую грязь свое лицо).
Поражает в очередной раз еще и то, насколько же все-таки велика сила этого, не единожды уже упоминавшегося всуе понятия «честь мундира». Вопрос об увольнении С.А. Андреева из органов прокуратуры даже не рассматривается. И он продолжает надзирать за законом. Когда трезв. Хотя, как мы можем убедиться, когда пьяный, тоже надзирает. Возможно, в скором времени подающий надежды прокурорский помощник будет начальством за безупречную службу поощрен. Например, за безукоризненную посадку в такси «ночных бабочек»…
А пока этим делом заинтересовался Уполномоченный по правам человека в Чувашии Юрий Кручинин. И, как стало известно нашей редакции, в ближайшее время соответствующие запросы поступят в республиканскую прокуратуру из Государственной Думы РФ. Ну, а мы надеемся, что прокурорские комментарии тоже поступят в адрес нашей редакции и ответы на поставленные нами выше вопросы будут получены. Каковые мы для наших читателей незамедлительно и опубликуем.