“И посмейте не установить!”

Изобретен еще один честный способ отъема денег у населения

На днях жители квартир Ленинского района Чебоксар обнаружили в почтовых ящиках письма грозного содержания, в которых всем было велено установить счетчики на воду и опломбировать их. «Обращаем ваше внимание, что данное извещение является повторным», – многозначительно заканчивалось письмо к жителям от некоей «Городской сервисной службы». 

Изобретен еще один честный способ отъема денег у населения

«Таких не знаем»

По-видимому, отправители рассчитывали на то, что доверие вызовет название «служба»: жильцы домов посчитают, что компания самая что ни на есть муниципальная, а ослушаться приказов от такой – себе дороже выйдет. "Сам текст писем напугал нас такой срочной необходимостью до 31 июля 2014 года установить счетчики, дабы не усугубить ситуацию, так как, согласно проекту поправок, внесенных Министерством регионального развития, на которые идет ссылка в письме, граждане, до сих пор не установившие счетчиков на горячую и холодную воду, с 2014 года должны будут платить сверх нормативного потребления, – выразила недоумение читательница «МК» в Чебоксарах» Ольга Иванова. – Все это было похоже на кнут, к которому был тут же в письме приложен «пряник»: в объявлении говорится, об «уникальной возможности установить счетчики по льготной цене» в период коллективной установки водосчетчиков в доме, что, как подчеркивается в листовке, соответствует требованиям Федерального Закона №261. Вы знаете, не поленились мы заглянуть в этот самый закон №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на который ссылаются авторы письма. И что же увидели мы там? Оказывается, закон не содержит положений, которые бы обязывали граждан установить приборы учета! Теперь вот думаем: какими санкциями нас еще обложат за то, что не послушались указания обзавестись счетчиками?»

Корреспондент «МК» в Чебоксарах» обратился в столичную мэрию, чтобы прояснить ситуацию. «Городская сервисная служба» рассылку листовок с нами не согласовывала. Мы к ним никакого отношения не имеем», – лаконично ответили нам в отделе энергетики администрации Чебоксар.

Налетай, подорожало?

Для того, чтобы выяснить, насколько серьезна информация, представленная в листовках «Городской сервисной службы», мы обратились по указанному в письме-обращении номеру. Собеседница представилась менеджером Юлией и любезно пояснила, что спешность воспользоваться их услугами с 1 по 31 июля имеет очень даже большой резон. «Надо успеть поставить счетчики и сделать их опломбировку, пока услуги на эти работы не подорожали, – прощебетала она. С 1 августа стоимость такого сервиса, пояснила сотрудница «Городской сервисной службы», «может перевалить за 2900 руб». Специалист оценила установку одного счетчика – на холодную воду – в 2900 руб. Все бы ничего, и радоваться бы предложенной «почти халяве», но ведь при этом, согласно прейскурантам большинства управляющих компаний Чебоксар, подобная услуга предоставляется за 1550 руб.

Поспешили откреститься от авторов разосланного письма и в управляющей компании, которая занимается обслуживанием домов, где листовки оказались в щедром изобилии. Так что же получается – никакого отношения к управляющей компании, а тем более к городским властям служба не имеет? Выходит, что так, сделал вывод корреспондент «МК» в Чебоксарах» – разве что название имеет говорящее. «Мы просто занимаемся сантехническими услугами и установкой водосчетчиков. У нас ООО», – пояснила менеджер. На просьбу сообщить адрес, чтобы лично прийти в офис оформить договор, девушка, немного опешив, сказала: «Обычно мы заявки принимаем по телефону». Но все же в Чебоксарах у них офис имеется – скорее всего, колл-центр для обработки «звонящих по листовкам». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру