Какое будущее ожидает «Четру»

В Чебоксарах выступили рабочие «Тракторных заводов», доведенные до отчаяния

На митинге, прошедшем 4 октября в Чебоксарах, выступили рабочие «Тракторных заводов». Тогда был утвержден текст обращения к президенту России в связи с ситуацией на предприятиях концерна. 

В Чебоксарах выступили рабочие «Тракторных заводов», доведенные до отчаяния
За «Тракторными заводами» Михаил Игнатьев наблюдает, но не хочет вмешиваться.

Кто в ответе за заводы?

«Уважаемый Владимир Владимирович! К Вам обращаются рабочие и служащие концерна «Тракторные заводы»... Мы хорошо понимаем нынешнее положение России в мировом сообществе, когда правительства США и многих европейских стран вновь представляют нашу Великую Родину империей зла и вводят против нас экономические санкции. Мы хорошо понимаем, что от каждого из нас потребуются дополнительные усилия для возрождения и процветания России. Но, глядя на нынешнее планомерное уничтожение отечественной промышленности и сельского хозяйства, образования и науки, мы приходим к мысли, что наша работа никому не нужна! – говорится в обращении рабочих. – Сейчас настал тот час, когда Россия либо сделает рывок вперед, вновь обретя экономическую и политическую независимость, либо погибнет, превратившись в сырьевую колонию Запада. Мы готовы взять на себя основную тяжесть труда по подъему экономики, но мы хотим, чтобы с нами, рабочими и служащими, обращались по-человечески. Довольно издеваться над нами! Нам надоело получать нищенскую зарплату, которую к тому же постоянно задерживают. Мы не хотим больше смотреть на беспрецедентный грабеж наших предприятий.

Все, что Вы или ваши представители видите на предприятиях концерна, а возможно, и других предприятиях страны – показуха и бессовестная ложь. К Вашему приезду готовится специальный маршрут, все вылизывается до блеска, создается видимость работы… А если отойти чуть в сторону, то Вы увидите разруху и мертвую тишину в цехах. Вам расскажут о больших «средних зарплатах» на предприятии и представят «довольных жизнью работников». А если Вы увидите штатное расписание работников цеха или посмотрите расчетку рабочего, то ужаснетесь той подлинно нищенской зарплате, никак не соотносимой с зарплатой начальника.

А если Вы спросите о результатах итоговой деятельности предприятия за прошедший квартал, и не в рублях, а в единицах продукции, то вы поймете реальную обстановку... А что будет завтра с нашими заводами?.. Совсем скоро случится так, что эти заводы просто исчезнут с карты города, так как уже сегодня никто не рвется работать на них. Из работников многих специальностей остались единицы, и то люди пенсионного возраста. На заводах почти нет квалифицированных конструкторов, технологов, рабочих. Увеличивается и растет только администрация концерна, которая выдает бредовые идеи по выпуску комбайнов (производству, переведенному из Красноярска) или отверточной сборке прицепов – с внедрением технологии 60-х годов.

У нас возникает вопрос по поводу колоссальных долгов концерна, о которых нам так часто твердят. Откуда они появляются и откуда у концерна появляются средства на приобретение предприятий за рубежом? Нас это очень интересует. Во время Ваших поездок на улицах городов можно увидеть много дорожной и строительной техники. Но, сколько бы Вы не вглядывались, невозможно прочесть на них названия отечественных заводов. Даже в Чебоксарах вы не найдете ни одного экскаватора или бульдозера с фирменным брендом «ЧЕТРА». Неужели притащить экскаватор из Японии или Швеции дешевле, чем приобрести на концерне, который находится через дорогу? Согласитесь, в это трудно поверить. А отговорки, что импортное надежнее и качественнее, не выдерживает никакой критики. Наши машины по всем показателям не хуже зарубежных, а по многим характеристикам даже превосходят их...

Инфляция и беспрерывный рост цен на товары первой необходимости и коммуналку «съедают» практически всю нашу зарплату. Мы вынуждены работать в двух и более местах. Рабочих заставляют работать на нескольких полуразвалившихся станках, совмещая несколько профессий, с мизерной доплатой, к тому же с нарушением норм техники безопасности. Все наши действия по защите своих прав беспощадно караются администрацией, которая создает невыносимые условия для работы, вынуждая людей уходить с заводов якобы по собственному желанию (подробности о тяжелом положении рабочих концерна в следующих номерах. – Авт.). Господин Президент, нам хочется знать, кто ответит за наши разрушенные заводы?.. Когда улучшится жизнь рабочих?»

«ЧЕТРА» проигрывает конкурентам?

Понятно, письмо рабочих переполнено эмоциями. Конкретные факты мы решили почерпнуть из аналитической записки премьер-министра ЧР Ивана Моторина от 15 октября 2014 года.

«За январь-август 2014 года объем отгруженной продукции четырьмя крупнейшими предприятиями Концерна, расположенными на территории Чувашской Республики, составил более 9 млрд рублей. Среднесписочная численность работающих за январь-июль 2014 года составила более 11 тыс. человек или каждый седьмой работающий на крупных и средних организациях обрабатывающих производств, – отмечает председатель Кабинета Министров ЧР. – В целях повышения эффективности деятельности и улучшения финансового состояния на предприятиях Концерна в 2014 году запланировано реализовать 16 проектов по созданию новой техники, модернизации серийно выпускаемых машин и роботизации действующих производств. Из них 9 проектов находятся в стадии завершения, еще 7 проектов будут завершены до конца года».

ОАО «Промтрактор», в частности, в текущем году выпустило опытно-промышленную партию тракторов «АГРОМАШ-Руслан» – первый в России гусеничный сельскохозяйственный трактор 6-го тягового класса. В 2014 году предприятие планирует завершить проекты по внедрению в производство фронтального колесного погрузчика серии «ПК-50-01» грузоподъемностью 5 т, бульдозерно-рыхлительного агрегата «Т-8.01АСП» 8-го тягового класса с гидростатической трансмиссией. В августе 2014 года ОАО «Промтрактор» заключило контракты на производство 60 единиц тракторной техники. На базе механосборочного производства №3 ОАО «ЧАЗ» организован участок сборки новых моделей прицепной техники (автоприцепов). ЗАО «Промтрактор-Вагон» и ООО «Промтрактор-Промлит» завершили изготовление опытного образца тележки «33» модели 18-9942 с увеличенной нагрузкой на ось 25 тс. В 2014 году планируется завершить работы по внедрению в производство вагона-хоппера с кузовом из алюминиевых сплавов для перевозки зерна, минеральных удобрений и сыпучих грузов.

По информации Чувашстата, ЗАО «Промтрактор-Вагон» за январь-август 2014 года отгружено продукции на сумму 3,4 млрд рублей. ОАО «Промтрактор» отгрузило продукции на сумму 2,0 млрд рублей (индекс производства составил 57,1%). Основной причиной снижения объемов производства продукции, по мнению Ивана Моторина, является усиливающаяся конкуренция со стороны иностранных машиностроителей-производителей бульдозерной и тракторной техники (Китай, Япония и США). Объем отгруженной потребителям продукции ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» составил 1,8 млрд рублей (индекс производства — 84,6%). Основными причинами сокращения объемов производства являются: падение покупательского спроса (потребители переходят на более дешевые аналоги); экспансия азиатских производителей за счет низких цен; спад производства у вагоностроителей (снижение спроса на ж/д комплектующие) и тракторостроителей. ООО «Промтрактор-Промлит» произвело и отгрузило продукции на сумму 1,9 млрд рублей (индекс производства – 63,2%).

По информации Госслужбы занятости Чувашии, в январе-сентябре 2014 года поступили сведения о наличии 1450 свободных рабочих мест от предприятий, входящих в концерн. За этот период на «Тракторные заводы» трудоустроено 84 человека. Наблюдается и обратный процесс — увольнения работников. Из ОАО «Промтрактор» высвобождено 73 человека. Из ОАО «ЧАЗ» за рассматриваемый отрезок времени уволилось 190 человек, из ЗАО «Промтрактор-Вагон» – 125 человек (в режиме неполной занятости на 1 октября т.г. пребывал 2151 работник),

В концерне экономят бумагу

«Тракторные заводы» – за сокращение расхода бумаги и использование современных IT-технологий в машиностроении», – релиз под таким заголовком опубликовала пресс-служба машиностроительного холдинга 20 октября 2014 года.

Ежегодно в четвертый четверг октября во всем мире проводится Международный день без бумаги, посвященный сокращению расхода бумаги за счет современных информационных технологий. Его и решили отметить в холдинге. Концерн «Тракторные заводы» стал первой российской промышленной компанией, приступившей в 2007 году к использованию в своих бизнес-процессах современных IT-технологий. На всех предприятиях «Тракторных заводов» «внедрена система электронного документооборота, что позволило улучшить финансовую эффективность и экологичность бизнеса». «Теперь подготовка и согласование документов занимает не более 1-2 часов, что значительно ускорило их подготовку и рассылку по адресатам», – с гордостью сообщает пресс-служба концерна.

С целью автоматизации процесса согласования и регистрации договоров на предприятиях концерна введена система «CompanyMedia – Договоры». Внедрение данной системы «позволило обеспечить полный контроль над договорной работой и предоставило возможность в любое время получить всю необходимую информацию о том или ином договоре с момента его поступления в компанию и до полного исполнения». Однако все это не отменяет необходимости распечатки окончательного варианта договора для подписи представителями сторон и их заверения печатями, с грустью констатирую пиарщики холдинга.

«Внедрение современных IT-технологий позволило не только автоматизировать процесс подготовки и рассылки документов, но и значительно сократило затраты на бумагу, чернила и иное материальное обеспечение традиционного документооборота. Как показали расчеты, до их внедрения каждый сотрудник использовал около 10000 листов бумаги в год, причем 45% документов выбрасывалось в течение 24 часов после их создания... По самым приблизительным подсчетам переход на систему электронного документооборота позволяет сэкономить до 50750 рублей в год без учета экономии на хранение и транспортировку бумажных документов и спасти от вырубки 5 деревьев», – говорится в релизе компании.

Можно только порадоваться за управленческий персонал «Тракторных заводов». Но, во-первых, стоимость одного трактора «ЧЕТРА» в огромные разы больше прибыли от экономии бумаги. Во-вторых, последнее никак не сказывается на положении рядовых тракторостроителей. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 29 октября 2014

Заголовок в газете: Куда движется «ЧЕТРА»?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру