Байкеров принято считать бунтарями. Это правда лишь отчасти. В основе философии крупнейшего мотоклуба страны «Ночные волки», образованного в конце 80-х годов, всегда стояли православные корни и история России. Они называют себя «мотоклубом русского духа», «мотоклубом патриотов». Пожалуй, этой простой бескорыстной любви к своей земле у них стоит поучиться.
Ежегодно клуб проводит несколько мероприятий: весной — открытие сезона, летом — фестиваль «Сурский рок», осенью — закрытие. Но это только верхушка айсберга, об остальных мероприятиях: встречах с детьми, ветеранами, благотворительных новогодних выездах и постановках для детей из детских домов — «Ночные волки» говорить не любят, ведь «такие вещи не выпячивают».
В преддверии закрытия мотосезона мы побеседовали с президентом отделения мотоклуба «Ночные волки» г. Чебоксары Олегом Гавриловым.
— Я знаю, что буквально накануне закрытия у вас была встреча с воспитанниками одного из детских садов города…
— Да, но пригласили не только нас. Приехали еще ребята из ВДВ, десантники. Мы рассказывали детям о себе, о мотоклубе, чтобы они хотя бы чем-то увлеклись. К сожалению, воспитание у многих родителей сегодня ограничивается тем, что они сажают детей у телевизора и компьютера. А как же сам воспитательный процесс? Детям же надо рассказывать про мир вокруг.
— А какие вопросы задают ребята на таких встречах?
— Им все интересно: посидеть, пофотографироваться… Но им меньше семи лет, так что интересы, конечно, еще поменяются не раз. Мы им рассказывали про мотоциклы, про правила дорожного движения. Но они уже и так все знают, сами нам рассказывали, что надо за руку со взрослым и на зеленый сигнал светофора… Жаль, что нечасто удается выехать на такие встречи, сегодня вот в рабочее время приехали.
— Я знаю, у вас зимой в «Сурских зорях» проходят ежегодные новогодние представления для детей …
— Я не особо люблю о таких мероприятиях рассказывать. Я считаю, это современное веяние моды рассказывать о таких вещах. Главное — делать. Жаль, что те немногие, которые финансово помогали в свое время с этим проектом, отошли в сторону.
— Новогодние встречи ведь были для детей из детских домов?
— Да, это были дети из Шумерлинского детского дома. Сейчас, я слышал, он расформирован, и их всех куда-то перевели. Если удастся, мы бы очень хотели в этом году заказать автобус и отвезти их в Москву на детские елки в байк-центр. Мотоклуб «Ночные волки» ежегодно устраивает там театрализованные патриотические представления для детей.
— А давно отделение «Ночных волков» действует в Чувашии?
— В республике, наверное, мы существуем около 15 лет. Но изначально мы не были в составе клуба. В «Ночных волках» мы около шести лет. А руковожу движением я где-то около 10 лет. Никогда не считал, если честно. Быть в клубе — это значит жить братством, помогать друг другу, соглашаясь с правилами клуба. Взаимоуважение, иерархия. Есть единая позиция — любовь к родине, патриотизм, вера в братство. Нас не так много. Есть определенные правила, чтобы к нам попасть.
— Олег, а сами вы с какого возраста на байке?
— Лет с 14. С того времени, как мне отдали разобранный мотоцикл «Минск», который я собрал сам. Дальше — больше: «Ява», «Урал»… Помню свой первый японский мотоцикл — сначала сильно трясло. В Казани я его купил, а потом выехал на трасу, и все, как говорится, «ручка газа до отказа». В этом году мне будет 35 лет, считайте, сколько я уже…
— Получается, вы и в 90-е ездили, а не опасно было?
— В то время люди нашу культуру вообще не понимали и реагировали по-разному. Иногда приходилось некоторым объяснять даже в жестковатой форме. Это сейчас мотоциклисты «кайфуют». Вот их бы назад немножко, почувствовать жизнь, когда свое мировоззрение приходилось отстаивать. Такого, чтобы стенка на стенку, конечно, не было, но … бывало всякое.
— Значит, отличаются все-таки байкеры 90-х и современная молодежь?
— Сложный вопрос. Сейчас молодежь вообще другая. Очень много тех, кто покупает мотоцикл просто так — из-за моды что ли. При этом в клуб они не вступают, боясь ответственности. Такие обычно стукнутся разок и больше не ездят. Я вот в аварии три раза уже был, но все равно не могу без мотоцикла. Хотя у меня при этом уже четыре дочери.
— И как семья относится к такой жизни отца?
— Они понимают, что это мой образ жизни. Если ты состоишь в клубе, надо ездить. Зачем тогда брать на себя ответственность, если не ездишь. Я так мог бы быть обычным мотоциклистом, в выходные прокатился, и все. Но это моя жизнь, по-другому не получится. Все лето дома почти не бываю, езжу на мероприятия мотоклуба. Например, в этом году был крупный выезд в Севастополь «Дороги Победы». Я был тоже на сборе колонны и на самом байк-шоу.
Дочерей я катаю периодически. Но они еще маленькие, старшей всего 11 лет. Она тут недавно заявила, что хочет мотоцикл R1, а я ей: «Забудь, и муж у тебя будет офисным клерком, не нужен тебе мотоциклист!» (смеется).
— Есть сейчас какие-то проекты у клуба?
— В следующем году будет пятый юбилейный фестиваль «Сурский рок». Вот мы хотим там дать стране угля! Если финансы позволят, конечно. Все-таки удаление от Чебоксар — 70 км, и поэтому не все приезжают. Но, я думаю, настоящие ценители приедут. В других регионах тоже проводят подобные фестивали, и туда съезжаются люди со всей России. Эти проекты тоже начинались, как наш, грубо говоря, с трех поддонов. Хотелось бы и в нашем регионе достичь такого же масштаба — организовать крупный рок-фестиваль.