Первые итоги
Реакция пассажиров в целом положительная, особенно на то, что схема движения первого троллейбуса заметно удлинилась: теперь он ходит от ГСК-3 «Трактор» до остановки «Университет».
«Меньше пересадок делаем, сел — поехал, — говорит пенсионерка Анна Степановна. — Очень удобно, давно говорили о том, что надо пустить этот маршрут в Северо-Западный». А вот в МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» радость Анны Степановны пока не разделяют.
По сообщению городского управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи, в Троллейбусном управлении считают, что изменение маршрута оказалось для них убыточным. И это несмотря на то, что салоны этого маршрута всегда заполнены пассажирами. Все дело в том, что люди действительно стали совершать меньше пересадок из-за удобства маршрута, а значит, тратить меньше.
Кроме того, на горячую линию 23-51-99 столичного Центра диспетчеризации и мониторинга транспортных средств поступают обращения по качеству работы общественного транспорта. Горожане жаловались на то, что троллейбус № 1 теперь ждут дольше. Повлияет ли все это на возвращение знаменитого первого троллейбуса на прежний маршрут? Об этом речь пока не идет. А чего все-таки больше от внедренных новаций — плюсов или минусов, Троллейбусному управлению еще только предстоит проанализировать.
И снова перемены
В 2016 году в систему электрического транспорта будет внедрена система диспетчерского управления за движением транспорта. Сейчас диспетчер контролирует троллейбусы только на конечных остановках, поэтому администрация города решила закупить программное обеспечение «Рassenger Рro» для полной автоматизации процесса управления троллейбусами.
Наблюдение за движением будет происходить в режиме онлайн по параметрам скорости, местоположения, истории перемещения транспортного средства и др. Также будет полностью автоматизирован процесс сбора и обработки аналитических данных. Диспетчер сможет контролировать местоположение, скорость, направление движения, дисциплину водительского состава и пр. Пассажиры новинку не увидят, а скорее почувствуют ближе к концу III квартала 2016 года, ведь, по прогнозам специалистов, новая система напрямую скажется на качестве обслуживания. А пока в МБУ «Чебоксары-Телеком» проведено обучение диспетчеров для работы с новой автоматизированной системой.