Отменят ли первый троллейбус в Чебоксарах?

Горожане подводят итоги смены маршрутов

В конце прошлого года в Чебоксарах по решению гор­администрации изменились маршруты следования троллейбусов № 1, 6, 20, сокращен дублирующий маршрут № 12. Таких кардинальных перемен горожане не помнили давно.

Горожане подводят итоги смены маршрутов
Фото: архив МК

Первые итоги

Реакция пассажиров в целом положительная, особенно на то, что схема движения первого троллейбуса заметно удлинилась: теперь он ходит от ГСК-3 «Трактор» до остановки «Университет».

«Меньше пересадок делаем, сел — поехал, — говорит пенсионерка Анна Степановна. — Очень удобно, давно говорили о том, что надо пустить этот маршрут в Северо-Западный». А вот в МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» радость Анны Степановны пока не разделяют.

По сообщению городского управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи, в Троллейбусном управлении считают, что изменение маршрута оказалось для них убыточным. И это несмотря на то, что салоны этого маршрута всегда заполнены пассажирами. Все дело в том, что люди действительно стали совершать меньше пересадок из-за удобства маршрута, а значит, тратить меньше.

Кроме того, на горячую линию 23-51-99 столичного Центра диспетчеризации и мониторинга транспортных средств поступают обращения по качеству работы общественного транспорта. Горожане жаловались на то, что троллейбус № 1 теперь ждут дольше. Повлияет ли все это на возвращение знаменитого первого троллейбуса на прежний маршрут? Об этом речь пока не идет. А чего все-таки больше от внедренных новаций — плюсов или минусов, Троллейбусному управлению еще только предстоит проанализировать. 

И снова перемены

В 2016 году в систему электрического транспорта будет внедрена система диспетчерского управления за движением транспорта. Сейчас диспетчер контролирует троллейбусы только на конечных остановках, поэтому администрация города решила закупить програм­мное обеспечение «Рassenger Рro» для полной автоматизации процесса управления троллейбусами.

Наблюдение за движением будет происходить в режиме онлайн по параметрам скорости, местоположения, истории перемещения транспортного средства и др. Также будет полностью автоматизирован процесс сбора и обработки аналитических данных. Диспетчер сможет контролировать местоположение, скорость, направление движения, дисциплину водительского состава и пр. Пассажиры новинку не увидят, а скорее почувствуют ближе к концу III квартала 2016 года, ведь, по прогнозам специалистов, новая система напрямую скажется на качестве обслуживания. А пока в МБУ «Чебоксары-Телеком» проведено обучение диспетчеров для работы с новой автоматизированной системой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру