В Чебоксарах изменятся цены на проезд в общественном транспорте 

Нововведение находится на стадии обсуждения

На данный момент предполагается, что решать, платить на 2 рубля меньше ныне существующего тарифа или на два рубля больше, будут сами пассажиры. Подешевеет проезд на троллейбусе и составит 13 рублей, на автобусе — 14 рублей, маршрутке — 18 рублей. Это при условии использования безналичной системы оплаты. При наличном же расчете за услугу заплатить придется 17 рублей в троллейбусе, 18 рублей в автобусе и 22 рубля в маршрутке.

Нововведение находится на стадии обсуждения
В троллейбусах столицы планируют запустить бесплатный Wi-Fi.

Речь о том, чтобы удорожить проезд, велась неоднократно в течение последних трех лет. К вынужденному компромиссу столичные власти и перевозчики пришли в виде решения ввести разные формы оплаты. Для максимального удобства чебоксарцев обсуждается возможность внедрения оплаты проезда не только транспортными, но и банковскими картами. По идее, терминалы, применяемые в общественном транспорте, принимают оплату проезда также с бесконтактных банковских карт с приложением VISA, MasterCard, MasterCard PayPass и Visa payWave, карт платежной системы «Мир».

Отдельное внимание столичное руководство уделяет школьникам и студентам. При пересчете тарифа на транспорте, по указанию главы администрации Алексея Ладыкова, для них предусматривается введение проездных билетов стоимостью 500 рублей. Цены на остальные виды проездных билетов остаются на уровне прошлого года.

Городское руководство уверено: безналичная оплата проезда имеет весомые преимущества по сравнению с оплатой наличными. В первую очередь это безопасность перевозок, так как карта упрощает процесс расчета. Практика оборудования транспортных средств большой и малой вместимости специальными терминалами в городе уже используется. А для того чтобы отдельные перевозчики не уклонялись от обязанности их установки, власти информируют: если в салоне транспортного средства отсутствует терминал безналичной оплаты, пассажир имеет право бесплатного проезда. Помимо всего прочего, это поможет вести учет пассажиропотока для вычисления доходной и налоговой базы для перевозчика, даст статистическую информацию для анализа маршрутной сети.

Внедрить карты для безналичной оплаты на межмуниципальные маршруты решили в «Чувашавтотрансе». С просьбой рассмотреть вопрос о повышении тарифов в Госслужбу Чувашии по конкурентной политике и тарифам обратились представители компании. Об этом на минувшей неделе на еженедельном совещании регионального правительства сообщил министр транспорта Михаил Резников. По его словам, стоимость проезда на автобусах предлагается увеличить до 2,63 руб. за километр. И здесь тариф может увеличиться только при условии наличного расчета, уточняют в пресс-службе администрации главы Чувашии. При безналичном расчете или при оплате с помощью транспортного приложения тариф останется прежним — 2,09 рубля за километр.

В целом региональное правительство поддерживает популяризацию безналичных систем оплаты проезда, так как это сможет способствовать повышению кассового контроля и прозрачности работы транспортных предприятий. Ежедневно на  городские дороги выходит порядка 205 троллейбусов, 60 автобусов средней вместимости, 450 автобусов малой вместимости, проще говоря, маршруток. Среднедневной пассажиропоток в Чебоксарах — 380 тысяч человек.

Если исключить из общего числа транспорт муниципальных перевозчиков, где учет финансов ведется, то каждый сталкивался с тем, что водители маршруток при оплате проезда лично в руки взамен выдают безучетный билет. В масштабе одного-двух пассажиров, казалось бы, разницы нет, что с деньгами будет дальше. В масштабе же полумиллионного города теневые доходы таких перевозчиков за определенный период времени вполне могут составлять бюджет одной из социальных программ, которого столица в конечном итоге не досчитывается.

Фактически, обновление ценника и самого механизма оплаты проезда позволит охватить максимальное количество аспектов, выгодных как муниципальной казне, так и самим пассажирам. Одна из задач — сделать финансовые потоки на общественном транспорте прозрачными, работая на развитие транспортной инфраструктуры в целом. К примеру, если пассажир пользуется транспортом «Чуваш­автотранса», плата за проезд идет в «Чувашавтотранс», проехался горожанин на троллейбусе — средства идут на счет Троллейбусного управления. Обнажится и «общий котел», куда сливаются все транспортные финансы маршрутных автобусов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру