Замминистра труда будет защищать интересы детей в Чувашии

Родители рассказали, какие проблемы детства можно выделить в республике

После долгих споров парламентарии региона наконец-то определились с человеком, который станет новым детским ом­будсменом. На заседании Госсовета, прошедшем 16 февраля, полномочия решено было передать Елене Сапаркиной, которая являлась на момент избрания первым заместителем министра труда и социальной защиты. Вторым кандидатом на вакантное место был Сергей Беккер, депутат Собрания депутатов Цивильского района, преподаватель математики со стажем более 23 лет. Кандидатуру Елены Сапаркиной поддержали 37 депутатов.

Родители рассказали, какие проблемы детства можно выделить в республике

Напомним, что с осени 2016 года, когда Вячеслав Рафинов, бывший уполномоченный по правам ребенка в Чувашии, был избран депутатом Госсовета, эту должность никто не занимал. Изначально депутаты вовсе решили упразднить место детского омбудсмена в регионе во благо экономии бюджета, а обязанности переложить на уполномоченного по правам человека. С этим не согласились федералы. В дело вмешалась Анна Кузнецова, уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка, по ее просьбе на решение чувашских парламентариев обратила внимание и Валентина Матвиенко. Тогда чувашским депутатам пришлось отозвать свое решение и вновь поставить данный вопрос на повестку дня. 

Действительно, проблем в Чувашии с защитой прав ребенка хватает. Какие вопросы наиболее актуальны, на что в первую очередь стоит обратить внимание новому уполномоченному, мы спросили у мам республики.

Мария Смирнова, руководитель нескольких детских проектов в Чувашии:

— На мой взгляд, детский омбудсмен, особенно в Чувашии, — непонятная должность. По сути, это орган общественного контроля, у которого нет никаких полномочий, кроме того, чтобы подавать запросы и отвечать на письма. Уполномоченный ни на кого напрямую не может воздействовать и не имеет юридических инструментов для реализации каких-либо намерений. Считаю, что это лишняя трата бюджета, но раз он есть, так уж пусть работает. Когда ушел с поста Рафинов, а он был отличным специалистом, ходили слухи, что эту должность в Чувашии упразднят, так как возможности ее ограничены и не позволяют на что-то повлиять.

В Чувашии нет поддержки тяжелобольных детей, с этим я сталкиваюсь постоянно. Люди в республике живут небогатые. Приходится постоянно изыскивать средства на лечение детей путем сборов. Сборы — это хорошо, но хотя бы частичная поддержка из бюджета была бы к месту.

Ирина Кобюк, семейный психолог:

— Пожалуй, на что я в первую очередь акцентировала бы внимание, это проблема детской инвалидности, которую сейчас непросто получить. Например, в Чувашии нет специалистов по детскому аутизму. Другой очень важный момент — это то, что нашим детям нечем заняться. Бесплатных кружков сейчас практически нет. А чем занять детей, если у родителей нет средств на факультативы? Вот на что, на мой взгляд, в первую очередь стоит обратить внимание новому омбудсмену.

Мария Падиарова, многодетная мать:

— Проблем в Чувашии с защитой прав ребенка хватает: это и непонятная ситуация с финансированием детских домов, и «уродство» системы приема в школу, и отсутствие защиты прав детей, которые в подростковом возрасте лишились родителей. В Чувашии нет контроля над работниками попечительского совета, порой детский сад и школа преувеличивают свои полномочия. Непонятная ситуация с выдачей детских пособий, которые исчисляются от доходов семьи. Если доходы в норме, то многодетная семья может остаться без дополнительной поддержки. На мой взгляд, это неправильная тенденция.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру