Как рассказала пострадавшая, она получила СМС с текстом:
«900: Ваша банк/карта заблокирована. Инфо/тел. 8-(902)-236-80-42. Сбербанк».
Испугавшись, женщина позвонила по номеру из сообщения, на том конце провода ей ответил мужчина, представившийся сотрудником банка. Он якобы работал в службе безопасности и намеревался провести проверку карты. Для этого ему понадобились номер карты, код с обратной стороны и даты действия карты. Пятидесятидвухлетняя чебоксарка продиктовала данные и только потом сообразила, что ее пытаются обмануть. Мужчина попросил ее продиктовать ему пароль, который пришел на телефон, чтобы он «снял блокировку».
Оперативники установили, что номер телефона, с которого звонили злоумышленники, зарегистрирован в Самарской области.
При получении подобных сообщений или звонков не нужно впадать в панику. Прежде всего надо связаться по телефону горячей линии, который у каждого банковского учреждения работает круглосуточно, а номер указан на самой банковской карте, и выяснить, действительно ли возникли проблемы с ее обслуживанием. Ни в коем случае нельзя передавать личные данные и сведения о банковских картах незнакомым лицам.
Мнение по поводу
Марина Федорова, предприниматель:
«Хорошо, что я никогда не попадала в такие неприятные ситуации. Но среди моих знакомых примеров найдется достаточно. Как не быть обманутым по СМС? Наверное, нужно игнорировать любые непонятные сообщения с неизвестного вам номера. В последнее время часто приходят предложения перейти по ссылке — все эти номера сразу отправляю в бан. Если все-таки есть сомнения, постарайтесь выяснить достоверность переданной вам информации. Если напишут, что родственник в беде и ему очень нужны деньги, я точно не поверю. Это всеми известный способ мошенничества. Просто лишний раз можно позвонить родным и убедиться, что у них все хорошо. Еще мобильные операторы советуют устанавливать на свой телефон только лицензионные приложения и скачивать музыку только у официальных интернет-магазинов».