«Начальство ругает, что мы продаем мало чайной продукции»

Обо всех прелестях профессии в пути

Елена Никифорова работает проводником уже девятый год. Профессию, как признается сама, любит, как и своих пассажиров. А еще любит дорогу, кота и мечтает, что в скором времени сервис обслуживания в поездах шагнет вперед.

Обо всех прелестях профессии в пути

— Говорят, что проводники — это люди особой касты?

— Мы идем в эту профессию не просто так. Наверное, не каждый решится проводить половину дней в году в пути, вдали от родных и любимых людей. Хотя как посмотреть: по мне дорога благоприятно сказывается на личных отношениях. Все проводники — люди общительные и любящие свою профессию. 

— Елена, за что вы любите свою работу?

— Самый приятный момент в работе — это когда возвращаешься домой, где тебя ждут любимый мужчина и кошка Маруся. Каждый рейс — это новая история, приключение, даже жизнь. Столько всего происходит, столько новых людей увидишь, что-то новое узнаешь — всего и не расскажешь. Я живу своей работой, несмотря на то что в пути скучаю по дому, а дома так же скучаю по работе.

— Какие самые распространенные казусные случаи с пассажирами поезда вы помните?

— Часто бывают казусы с пассажирами, которые не могут проснуться, а скоро им сходить с поезда. Был случай: будили мужчину, а он в результате все равно уснул, одетый, в обнимку с чемоданом. По регламенту проводник обязан разбудить пассажира в летнее время за 30 минут до приезда, а в зимнее — за 40 минут.

— Если бы вы могли, то что бы поменяли в вашей работе?

— Я мечтаю, что когда-нибудь на моем веку произойдет реорганизация обязанностей проводников, которые должны стать более ориентированными на клиентов.

— На что часто жалуются пассажиры в поездах?

— Есть вагоны, которые подлежат списанию, но еще колесят наши железные дороги. Пассажиры жалуются на шумы, сквозняк, который особенно ощутим в зимнее время. Начальство ругает проводников за то, что продается мало чайной продукции. И некоторые этим грешат — навязывают чай в вагонах. Это неправильно. Причем часто бывает, что происходит реализация непонятной в происхождении продукции. В любом случае, если пассажиру что-то не понравилось, он может обратиться с жалобой по горячей линии РЖД. Телефон контактного центра сервиса обслуживания клиентов есть в каждом вагоне. Здесь можно оставить не только негативный отзыв или замечание, но и поблагодарить.

— Сколько получает проводник?

— Моя зарплата не превышает 25000 рублей. Причем, чтобы получить столько, я должна работать при условии, что в поезде три проводника на два вагона. Новичок в нашей профессии получает от 16000 рублей.

— О чем бы вам хотелось еще рассказать, но мы вас об этом не спросили?

— Долгое время меня возмущает система начисления заработной платы проводникам. Я, например, более 8 лет тружусь проводником. Бывает, что у нас «крадут» наработанные часы, премии, выплаты за праздники, выходные. Осенью 2016 года мы коллективно подали в трудовую инспекцию жалобу, и она выявила нарушения, но пока руководство предписание инспекции игнорирует. За последнее время участились случаи инсульта, инфаркта на рабочем месте, потому что проводники работают по несколько суток без отдыха.

Наше руководство использует труд проводника не по профессии, заставляя, например, торговать чайной продукцией, у которой сомнительное происхождение. Примерно 20% товара имеют заводской логотип ФПК, на остальном же товаре — наклеенные стикеры логотипа. Непонятно, кто их наклеивает, чей это товар и для кого мы торгуем. Просто загадка какая-то. Общаюсь с проводниками из других регионов, например, Волгограда, Астрахани, у них еще хуже ситуация. Жаль, что из-за такого отношения к сотрудникам лучшие проводники уходят, мы теряем кадры, следовательно, страдает сервис.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру