В Чебоксарах появятся 4 платные парковки

Всего на 336 машино-мест

Удобный для жизни город — это прежде всего социальная инфраструктура с грамотно расставленными приоритетами. Благоустроенные дворы, аккуратно подстриженные газоны — это необходимая эстетика, а вот упорядоченная транспортная политика в городе-полумиллионнике, коим столица Чувашии является с 1 января текущего года, — практическая вынужденность. От слова «практика».

Всего на 336 машино-мест

Уже в этом году в Чебоксарах могут появиться стразу четыре платные парковки по адресам: ул. Привокзальная, д. 1 на 100 машино-мест; пл. Республики, д. 1, ул. Ленинградская на 175 машино-мест; Деловой проезд (рядом с домом 52 по ул. К. Маркса) на 31 машино-место; пр. Ленина, д. 2 на 28 машино-мест.

На ул. Привокзальной появится закрытая парковка, оборудованная шлагбаумами. По остальным адресам обустроят плоскостные парковки открытого типа, где установят 5 паркоматов. Запуск системы в тестовом режиме согласно графику планируется в сентябре текущего года. Подрядчик уже определен, с ним заключен контракт.

Вообще, сегодня весь цивилизованный мир практикует платный паркинг. Что важно в первую очередь не из соображений пополнения доходной части отдельного муниципалитета, а в пользу удобства самих граждан. И именно поэтому по мере восхождения городов в регионах в более высокий ранг автомобилизации вынужденной мерой является отказ от режима «free parking» — или, проще говоря, бесплатной и беспорядочной парковки.

Борьба за парковочные места в столице Чувашии ведется едва ли не с момента появления первого автомобиля в городе. Но почему факт наличия у человека личного автомобиля должен давать ему какие-то льготы и тем более бесплатное место? 

Понятно, нововведение, о котором было объявлено в понедельник, 3 апреля, в ходе традиционной общегородской планерки, вызвало шквал критики в отношении инициативы.

Площадки, где сегодня предполагаются платные парковки, призваны разгрузить места большого скопления автомобилей практически со всех сторон центральной части столицы. Автомобилистам напоминать не стоит, что ежедневно в часы пик именно эти артерии встают в плотных пробках.

Руководство столичной мэрии вплотную взялось за автомобильное лобби, притом не исключая поблажки, например, в виде софинансирования строительства экопарковок во дворах. Тем не менее ежедневно дворы, междуквартальные проезды все равно превращались в один сплошной беспорядочный паркинг. Тогда мэрия совместно с ГИБДД, опять же во благо горожан, стала расчищать периферийные артерии от особо наглых автовладельцев путем эвакуации. Во благо, хотя бы из соображений противопожарной безопасности и доступности проезда для машин всех других экстренных служб. И это, кстати, тоже вызывает немало возмущений.

С введением упорядоченной платной парковки чебоксарские автовладельцы смогут получить не только комфорт устройства транспортной среды на обозначенных площадках и близлежащих к ним территориях, но и современную доступную систему оплаты парковки. Только выбирай, что удобнее: хочешь — через приложение на смартфоне, хочешь — через терминал, хочешь — через СМС или в личном кабинете на сайте парковочного пространства, где будет размещена вся информация о работе парковок. 

Стоимость же парковки будет определена после утверждения методики расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования. Методикой будет предусмотрено время бесплатной парковки, после истечения которого будет взиматься плата.

— По опыту других регионов предварительная плата за парковку по истечении 30 минут или 1 часа бесплатной стоянки может составить 30 рублей. Методика расчета размера платы находится на согласовании в контрольно-надзорных органах, — поясняет начальник управления ЖКХ и благоустройства столицы Олег Белов.

Практикой платного паркинга пользуется едва ли не вся Россия. Например, в Краснодаре час аренды машино-места — 30 рублей, в федеральном центре — 40 рублей, в соседнем Нижнем Новгороде — 20 рублей, в Казани — от 50 рублей. Время бесплатного пользования в каждом из городов различается от 15 минут до одного часа.

Глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков  поручил провести работу по внесению предложения в Государственный Совет Чувашской Республики о дополнении Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» статьей об административной ответственности за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке. То есть безнаказанно бросать свое транспортное средство где попало станет наказуемо. И это ли не очередной плюс новой системы? 

— В центре города не хватает парковочных мест, создаются неудобства для посетителей учреждений, которым необходимо подписать документы, провести переговоры или намеченную встречу. Возникают пробки, аварийные ситуации. Проект по созданию платных парковок для нас пилотный, он позволит регулировать автомобильные потоки, и, если данная инициатива хорошо себя зарекомендует, работу в этом направлении будем продолжать,  — подчеркивает  Алексей Ладыков.

Важно отметить, что организация платных парковок в Чебоксарах не является коммерческим проектом, все вырученные средства будут поступать в бюджет города. Какой результат принесет? Доступность организаций и учреждений, расположенных в зоне их действия.

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру