Чебоксарские водители и кондукторы научились выживать без зарплат

Шумиха вокруг «Чувашавтотранса» не утихает

В начале марта прошел пикет сотрудников предприятия, которые требовали погасить задолженности по заработной плате. Чебоксарская полиция нашла двух виновных: по их мнению, автомеханик и водитель автобуса стали организаторами митинга. Ленинский суд города оправдал мужчин, но МВД с таким решением не согласно. В итоге апрельская лента новостей пестрит заголовками, что обвинения переданы в Верховный Суд Чувашии.

Шумиха вокруг «Чувашавтотранса» не утихает
Фото: личный архив Виталия Гаврилова

Тем временем сотрудники главного автотранспортного предприятия региона продолжают сидеть без зарплат. За прошлый и начало этого года они не получили почти 68 миллионов рублей. Корреспондент «МК» узнал, как изменилась жизнь работников «Чувашавтотранса» после забастовок.

Отдают все деньги за ипотеку

61-летняя Елизавета Кенюх уже три года работает кондуктором в ЧПАТП № 1. Неделю назад она получила остаток зарплаты за ноябрь — 2860 рублей. Эти деньги, как и всю свою пенсию, она отдала сыну, чтобы он смог выплатить долг по ипотеке.

— Сын работает в «Чувашавтотрансе» водителем. У него двое детей. Хорошо, что я на пенсии. Есть люди, которым вообще неоткуда взять деньги, едва на еду хватает, — рассказывает Елизавета.

По ее словам, зарплату на предприятии задерживали всегда, но не больше, чем на два месяца. Женщина винит во всем частных перевозчиков, которые заняли самые выгодные маршруты.

— Безусловно, маршрутки нужны на маленьких улицах, где небольшой поток пассажиров. Но они ходят по центральным улицам, создавая пробки, вытесняя автобусы и лишая предприятие выручки, — считает Елизавета Кенюх.

Занимают на еду у родителей

Из-за перебоев с зарплатой супруги Гавриловы едва сводят концы с концами. Виталий работает в «Чувашавтотрансе» уже пять лет. Он водитель автобуса, официальный оклад — около 20 тысяч рублей. Последнюю зарплату получал в декабре прошлого года.

— Приходится буквально выпрашивать деньги у руководства. На прошлой неделе сходил к директору, кое-как выпросил десять тысяч, — говорит Виталий.

Его жена Анастасия сейчас воспитывает полугодовалого ребенка. До этого она тоже водила автобус. Декретные выплаты, 6 тысяч рублей, не получала с января. Говорят, если бы не родители, не на что было бы купить хлеб:

— За квартиру надо платить, пени растут. Ребенка нужно растить. Самим что-то кушать. Слава богу, помогают родители!

Сокращают уборщиц и сантехников

По предприятию уже прокатилась волна сокращений. По словам сотрудников ЧПАТП № 1, неделю назад уволили слесаря, сантехника и уборщицу, обслуживающих офис на проспекте Ивана Яковлева.

— На трехэтажное здание остались две уборщицы. Они не справляются с объемом работ. В туалетах грязь, запах — невозможно работать, — жалуются водители.

О возможных сокращениях Министерство труда Чувашии объявило еще в конце марта. Ведомство обещало помочь всем желающим освоить новые профессии, но, по словам уволенных, предложений пройти обучение им не поступало.

Кондукторов, электромонтеров и жестянщиков пока увольнять не собираются. Наоборот, представителей этих профессий готовы принять на работу. Четыре объявления о вакантных местах размещены в Интернете. Потенциальным сотрудникам предлагают от 18 тысяч рублей. Правда, график выплат зарплат не уточняется.

Игнатьев призывает не политизировать ситуацию

Тем временем глава Чувашии Михаил Игнатьев весьма нервно реагирует на любые попытки надавить на власти для решения сложившейся ситуации. Он обеспокоен тем, что проблемы предприятия политизируют, чтобы набрать очки. Глава республики за­явил, что не готов выделить деньги на решение проблемы «транспортников», поскольку в этом случае могут пострадать учителя и врачи.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру