В Чебоксарах троллейбусы на грани вымирания?

И количество маршруток планируют сократить

О сокращении численности автобусов малой вместимости, именуемых в народе маршрутками, в столице Чувашии речь ведется давно.

И количество маршруток планируют сократить

Прошлым летом руководство города, в соответствии с результатами открытого конкурса, даже обратилось к исследовательскому подходу — анализу пассажиропотока на всех видах транспорта. Тогда исполнителем выступил Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург) в рамках формирования перспективного плана развития пассажирских перевозок до 2020 года.

Но время идет, и далеко идущие планы приходится решать немедленно, ввиду того что в настоящий момент старейший вид транспорта, троллейбус, находится едва ли не на грани вымирания.

Во-первых, само муниципальное предприятие «Чебоксарское троллейбусное управление» работает с колоссальными убытками. При общей выручке только за январь-март 2017 года в 190 млн руб. затраты исчисляются 240 млн руб. О чем доложил столичному руководству директор  МУП ЧТУ Александр Каныгин в понедельник, 24 апреля, в ходе еженедельной традиционной общегородской планерки. 

Во-вторых, денег предприятие не зарабатывает даже на собственное жизнеобеспечение. Основные долги управления — это расходы на электроэнергию. В структуре затрат они составляют порядка 25%, что в денежном эквиваленте — 120 миллионов рублей.

В-третьих, ежегодно снижается пассажиропоток, несмотря на то что тариф за проезд, очевидно, выигрывает коммерческих перевозчиков. И здесь как раз руководство предприятия при поддержке городских властей видит самый оптимальный выход из кризисного положения — сокращение коммерческих маршруток путем оптимизации и закрытия дублирующих маршрутов по пути следования троллейбусов. Рассматривается вариант и непродления договоров на перевозку пассажиров автобусами малой вместимости сразу по ряду маршрутов. Иначе городскому бюджету придется самостоятельно погашать долги МУП ЧТУ, что, ввиду не самых благоприятных с экономической точки зрения времен, является неподъемным. Помимо транспортной инфраструктуры, столица имеет и другие приоритетные направления социального развития. К тому же муниципалитет и так регулярно предпринимает все возможные меры по регулированию и оптимизации работы троллейбусного управления.

Предупреждая негодования горожан о возможном закрытии сразу нескольких рейсовых маршруток, важно подчеркнуть: без участия жителей столицы это не произойдет. Небезразличные граждане приглашаются к участию в публичных слушаниях, которые будут проходить по утвержденному графику.

Сити-менеджер поручил начальнику управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Герману Александрову совместно с депутатами, лидерами общественного мнения и жителями города обсудить данный вопрос.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру