Как отработала мэрия Чебоксар за первые полгода?

Рассказал Алексей Ладыков на отчете

На минувшей неделе сити-менеджер Алексей Ладыков подвел итоги работы мэрии за первое полугодие. Отчет перед республиканскими властями и городскими депутатами прошел без каких-либо неожиданностей. Если делать краткое резюме: показатели социально-экономической части жизни столицы стабильны, вопросы и проблемы есть, но решаются в рабочем порядке.

Рассказал Алексей Ладыков на отчете

Основным показателем качества жизни в региональном центре продолжает оставаться неумолимый демографический рост — 1 января Чебоксары официально стали городом-полумиллионником и вошли в состав категории крупных городов по классификации геоурбанистов.

— В текущем году планируется выполнить масштабные работы: ремонт покрытия проезжей части дорог на 27 улицах, реконструкцию 5 пeрекрестков. На сегодняшний день выполнены работы на 15 улицах. Приемка производится с использованием пятиступенчатой системы контроля, — озвучил Ладыков, не забыв о введении в эксплуатацию первой очереди Московского моста и подчеркнув, что в первом полугодии основные организационные и финансовые ресурсы были направлены на реализацию государственных и муниципальных программ.

Протокольная часть заседания прошла без дискуссий и излишних комментариев. Правда, по окончании доклада к сити-менеджеру с вопросами по актуальным темам по очереди обратились депутаты. Народных избранников интересовали тарифы на вывоз ТБО и транспортная реформа.

Ладыков, ранее многократно комментировавший обе истории, едва ли не заученным текстом разъяснил: «Действительно, раньше тариф был 1,2 рубля, а сейчас — около 3 рублей. Было много споров и обсуждений, но тем не менее решение было принято. Сейчас у нас функционирует полигон ТБО, куда вывозится мусор, где его сортируют. Да, решение было непопулярным, но свалку нужно было закрывать. Если бы у нас не было полигона, тогда у нас не было бы места для вывоза мусора. Шли суды, мы, как могли, оттягивали закрытие свалки ровно до того момента, когда заработал полигон. Нам действительно повезло, что мы смогли его построить. К сожалению, не было возможности построить мусоросортировочный комплекс на средства бюджета. Да, наверное, могли бы выделить миллиард рублей, но в ущерб строительству дорог, детских садов, школ, компенсаций и льгот».

По транспортной реформе Ладыков пояснил: «Мы приняли революционное решение изменить сеть общественного транспорта. Да, мы можем этого не делать, но тогда за счет бюджета нам придется компенсировать убыточным перевозчикам, которые осуществляют перевозки по невостребованным маршрутам. Наиболее выгодные маршруты сегодня за коммерсантами. При этом они не хотят ездить, например, в район «Соляное». Все крупнейшие города идут по пути укрупнения транспортной сети. Мы предупреждали об этом перевозчиков заранее, еще два года назад. Мы говорили, что будем уходить на автобусы средней и большей вместимости. Немного увеличится интервал движения, но мы будем вывозить горожан из каждой точки города. Это наша обязанность. Если будут возникать какие-то вопросы, будем решать их. Ведь в документ планирования можно будет вносить корректировки».

— Конечно, проблемные места в городе еще существуют. Но в наших силах и интересах динамично развивать город. Одним из остро обсуждаемых вопросов является маршрутная сеть столицы. Все сходится к одному, что она нуждается в реформах: необходимо переделывать сеть, убирать дублирующие маршруты, — рассказал «МК» в Чебоксарах» депутат горсобрания VI созыва Дмитрий Никоноров. — Отрадно было слышать, что и Министерство транспорта Чувашской Республики видит эту проблему, ведомство признает, что сегодня идут многочисленные дублирования межмуниципальных и городских маршрутов. В общем, есть куда стремиться. До конца 2017 года у нас еще полгода для того, чтобы учесть и исправить недоработки, которые будет необходимо учитывать в своей дальнейшей работе.

Главный врач Федерального центра травматологии и ортопедии, депутат Государственного Совета Чувашской Республики Николай Николаев коснулся другой, не менее важной темы из жизни городского устройства.

— Я для себя отметил социально значимые проекты, которые реализуются в городе. Это федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Уверен, горожане отметили объем работ, он действительно велик, и недаром дорожный фонд столицы составляет 1,8 миллиарда рублей. Это колоссальные средства, которые должны быть освоены в первую очередь в направлении качества. Также это проект «Формирование комфортный городской среды» — еще одна федеральная программа, инициированная партией «Единая Россия». На сегодняшний день у нас в работе находятся 25 дворов. Но и город Чебоксары имеет уникальную практику комплексного подхода к благоустройству территорий. И я могу выразить уверенность, что в скором времени у нас будут реализованы действительно яркие и интересные проекты, которые отобразят все плюсы тех практик, что применяются. Ведь, к сожалению, сегодня все воспринимается достаточно неоднозначно. Существует и момент трудового участия горожан или софинансирование благоустройства — в районе 3 процентов или порядка 120-200 рублей с одной квартиры. Но важно понимать, что преимущество комплексного формирования комфортной городской среды дворовых и прилегающих территорий включает в себя и освещение, и обновление дорожного полотна, детские площадки, спортивные сооружения и другие малые архитектурные формы. Это совершенно другой уровень дворов, — поделился Николаев с изданием.

Итоги 1 полугодия подведены. Уже сейчас видно, что многое сделано, еще больше предстоит.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру