В Русском драмтеатре премьера спектакля «Любовью не шутят»

Похохочем о любви

Интерес к премьерам «от Юнганса» в Чебоксарах всегда повышен. Спектакли этого режиссера ждут с большим нетерпением. Вот и 21 сентября на первый показ трагифарса «Любовью не шутят» в Русский драмтеатр зрители входили, не скрывая любопытства, в процессе поиска мест перешептываясь: «Да, я тебе говорю, танцы будут!», «Опять что-то необычное»… Сам Сергей Юнганс ранее в интервью нашему изданию признался, все его спектакли в Чебоксарах — о любви. Поэтому то, что он обратился к произведению одного из самых романтичных французских драматургов Альфреда де Мюссе, не удивляет.

Похохочем о любви
Фото: geometria.ru

Пьеса «Любовью не шутят» — плод неудачного романа автора с пылкой писательницей тех лет Жорж Санд. Сюжет, на первый взгляд, незамысловат. Богатый барон ждет сына Пердикана, который должен вернуться в отцовский дом из Парижа, где получил степень доктора наук. Одновременно из монастыря должна вернуться и племянница барона Камилла. Старик намерен поженить молодых, ведь они так любят друг друга, но упрямство и принципы героев сильнее. Невеста отказывает жениху, и Пердикан начинает ухаживать за другой — крестьянской девушкой Розеттой. Однако игры с чувствами и чужими жизнями не могут привести ни к чему хорошему…

Режиссер тесно связан с автором, язык повествования максимально сохранен. Сохранена и особенность многих произведений Де Мюссе — трагичная в корне своей история рассказывается через комедию, в версии Русского драмтеатра порой доходящей до истерии, до преувеличенного фарса, почти цирка. Одежду спектакля, сценографию и общую атмосферу можно смело назвать осовремененным площадным театром, в котором драматический театр смешан и с клоунадным цирком, и даже немного с водевилем… Дом, где проходит действие, опутан зеленым плющом так же, как главные герои опутаны собственными неумелыми интригами. Актеры облачены в «маски», их характеры, действия, жесты, голоса гипертрофированно преувеличены. Единственным нормальным человеком во всей этой истории остается та самая невинная девушка Розетта в исполнении Татьяны Володиной. На фоне этой странной «нормальности» остальные герои кажутся еще более сумасшедшими, еще более бездушными, жестокими, безразличными…

Героев в спектакле немного, и каждый очень точно нарисован. Три персонажа олицетворяют простой народ, ироничный и любопытный. Появление вечно голодного и пьяного жалобщика мэтра Блазиуса (актер Александр Смышляев) всегда вызывает смех зала, особенно небольшой эпизод его драки с мадам Плюш (актриса Людмила Казимир). Актерский тандем Оксаны Ананьевой и Андрея Аверина хорошо знаком постоянному зрителю. В премьерном спектакле именно они воплотили главных героев — Пердикана и Камиллу. Камилла Ананьевой получилась вспыльчивой и капризной, но при этом сильной и волевой, с явным внутренним стержнем. Пердикан в исполнении Андрея Аверина — это точное гротесковое изображение вздорных, избалованных, модных современных юношей. С момента своего появления этот герой немного раздражает зрителя, затем вызывает ироничную улыбку, потом досаду… Герой Аверина всегда немного «чересчур». Но в момент, когда кажется, что зритель вот-вот готов окончательно невзлюбить его, он вдруг меняется на глазах, где-то растеряв все глупости и ужимки. Меняются не только голос и пластика, меняется взгляд. И зритель видит уже не персонаж, а настоящего живого человека, который неожиданно оказывается способен зрело рассуждать о женщинах, любви и жизни. Спектакль вышел смешной и мудрый, музыкальный и… очень про женщин. Ближайший показ — 7 октября в Русском драмтеатре. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру