Наталия Аниченкова из Чебоксар сумела занять выгодную нишу в производстве текстиля

Компания Fresca Design поставляет премиальный текстиль в крупнейшие магазины страны

Наталия Аниченкова из Чебоксар меньше чем за год создала компанию по производству премиального текстиля для дома и бескаркасной мебели. Среди ее заказчиков — крупнейшие магазины товаров для дома: West Wing, Furnish, Cozy Home. Сейчас Fresca Design активно растет: количество заказов и партнеров постоянно увеличивается. В рамках Всемирной недели предпринимательства «МК» в Чебоксарах» публикует историю развития успешного бизнес-проекта Наталии Аниченковой, ради которого она бросила стабильную карьеру в США.

Компания Fresca Design поставляет премиальный текстиль в крупнейшие магазины страны
Фото из личного архива

Десять лет назад Наталия Аниченкова после окончания вуза уехала в США. Получила диплом MBA и гражданство, работала в консалтинговых компаниях, вышла замуж и родила двоих детей. Три года назад она приехала в родной город Чебоксары и неожиданно решила остаться: «Я гуляла с детьми, пошел дождь. И мой старший сын (ему 5 лет), увидев лужу, просто встал перед ней — не смог обойти по кочкам. Я поняла, что у него нет смекалки и нам надо пожить в России».

Наталия устроилась управляющей в компанию по оптовой продаже алкоголя и проработала там два года: у нее был бешеный ритм жизни и 70 человек в подчинении: «Тогда я поняла, что мне нужна «женская» работа. Работаешь с алкоголем — становишься жесткой. Мне хотелось дарить красоту, заниматься чем-то более «домашним».

Последние годы в США Наталия работала координатором проектов по продаже коммерческой недвижимости. В ее обязанности также входило предпродажное обустройство вилл, отелей и гостиниц. Наталия увидела: в России ниша качественной продукции премиальной категории по разумной и доступной цене не занята. Так к ней пришла идея производить домашний текстиль, а потом и мягкую мебель под брендом Fresca Design.

Компания начала работать год назад. На бизнес Наталия потратила сначала свои сбережения — один миллион рублей: наняла одну швею, арендовала небольшой швейный цех и закупила качественные ткани из Белоруссии. Полностью отшили несколько коллекций скатертей и кухонных полотенец, зарегистрировали торговую марку и стали предлагать образцы потенциальным покупателям. Появились первые договоры. На переговоры к новым клиентам Наталия приезжала сама, лила на образцы воду (весь текстиль с водоотталкивающей пропиткой), показывала продукт. Одним из первых заказчиков домашнего текстиля стала сеть товаров для дома «Ларес», имеющая более 100 точек самовывоза по всей России.

Бескаркасная мебель появилась в ассортименте почти сразу. Она рассчитана на молодежь и молодые семьи. Наталия Аниченкова рассказывает: «С начала года мы продали около 2200 единиц бескаркасной мебели. Стратегия выхода на крупных партнеров была та же, что и с текстилем: все образцы мы отправляли потенциальным клиентам, я лично вела переговоры и обсуждала условия».

Когда объем заказов значительно вырос, Наталия привлекла дополнительные средства — Агентство по поддержке малого бизнеса при Министерстве экономики Чувашской Республики выдало компании кредит на 1,750 млн рублей. Деньги ушли на приобретение оборудования, материалов и ремонт нового арендованного помещения.

Обороты стали расти. Сейчас текстиль FrescaDesign представлен в 34 крупных специализированных магазинах России. Среди магазинов-партнеров — Kupi VIP, Wildberries, Cozy Home, Mamsy, «Бахетле». Fresca Design продает бескаркасную мебель в крупнейших онлайн-магазинах West Wing и Furnish.

Спустя полгода компания Наталии начала производить и мягкую мебель. В месяц Fresca Design заказывает 8 километров ткани из Белоруссии, эскиз для которой разрабатывает штатный дизайнер компании.

Кроме торговых сетей, клиентами Fresca Design стали чебоксарские гостиницы, рестораны, детские развлекательные центры. Они приходят в компанию сами — по рекомендациям дизайнеров. В Чебоксарах около 10-15 дизайнеров сотрудничают с компанией напрямую на постоянной основе: приводят новых клиентов, размещают индивидуальные заказы по текстилю и мебели.

Наталия Аниченкова считает: «Наше отличие и преимущество — индивидуальный подход и комплексное решение проблем заказчика. Мы можем изготовить мягкую мебель, пуфики и весь текстиль в едином цветовом решении и на одном производстве, что значительно облегчает задачу дизайнеру и заказчику».

Для сплочения своего небольшого коллектива (за год компания выросла с 4 до 11 сотрудников) Наталия внедрила в работу системы Scrum и Agile. Задачи, которые ставит руководитель, должны быть закрыты, но сотрудники сами их выбирают.

Наталия Аниченкова рассказывает: «Scrum и Agile нужны для того, чтобы развивать творчество в коллективе, где нет иерархии, а есть общая цель. У каждого есть сильные стороны. Не нужно вводить иерархию в корпоративную культуру».

Для продвижения бренда Fresca Design использует контекстную рекламу в «Яндекс» и Google. Один клик стоит приблизительно 7 рублей. Компании имеют разный ареал воздействия: иногда на всю Россию, иногда — только на Чувашию. Также рекламу размещают в Vk.com, Facebook, Instagram. Найти партнеров Наталии, как и в самом начале, помогают нетворкинг и холодные обзвоны с последующей отправкой коммерческих предложений.

В планах Fresca Design — выйти с продажами текстиля во все крупные российские сети, а также на международный рынок. Для этого Наталия Аниченкова нашла новое помещение под производство и профессионалов в сфере производства мягкой мебели, что является достаточно сложной задачей в региональном центре.

На правах рекламы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру