Разработана концепция третьего транспортного полукольца Чебоксар

Как выглядит проект, показали в администрации

13.02.2018 в 09:10, просмотров: 1075

Связать между собой самые отдаленные районы столицы единой транспортной артерией — идея амбициозная. Но уже сегодня она воплощена в план-концепцию третьего транспортного полукольца. Пока проект находится на бумаге, но уже понятно, что он будет собой представлять и сколько будет стоить.

Разработана концепция третьего транспортного полукольца Чебоксар
фото: CAP.RU

На минувшей неделе в мэрии состоялось совещание технического совета по вопросам строительства объекта. Что о нем известно уже сейчас: во-первых, планируется, что полукольцо напрямую свяжет Северо-западный, Юго-западный и Новоюжный районы тремя мостами и 15 развязками. То есть проехать станет возможно с улицы Университетской, от корпусов Чувашского госуниверситета, на улицу Эльменя через юго-запад, вдоль «Байконура», пересекая реку Сугутку, проспект Айги, улицу Б. Хмельницкого, мимо рынка «Ярмарка» выехать на Вурнарское шоссе и пр. 9-й Пятилетки. Во-вторых, решено разделить строительство на три этапа — три участка: 1 этап — от Вурнарского шоссе до ул. Б. Хмельницкого, 2 этап — от ул. Б. Хмельницкого до ул. Энтузиастов, 3 этап — от ул. Энтузиастов до ул. Университетской.

В-третьих, как это ни парадоксально, объект дорожного хозяйства, чей масштаб не сопоставим ни с одной из текущих строек, даже с реконструкцией Московского моста или с недавно открывшейся двухуровневой развязкой Фучика — Айги, — это возможность не просто привлечь инвестиции, но и сэкономить для казны пару-тройку миллионов рублей. Эффективные решения в проектировании уже сейчас позволяют столичным властям снижать стоимость объекта. Например, оценочная стоимость значительно снизилась за счет проектных решений, а именно из-за отказа строительства тоннелей. Изначально стратегически важный объект городской транспортной инфраструктуры планировался как 7-я трасса, помимо мостов и развязок, с шестью надземными, тремя подземными пешеходными переходами, с тремя километрами транспортного тоннеля.

Городское руководство уверено: развитие города невозможно без современной транспортной инфраструктуры. Экспертная группа во главе с заслуженным строителем Российской Федерации, членом Градостроительного совета города Евгением Тертышным приняла решение о шестиполосном движении и на дорогах, и на сталежелезобетонных мостах.

— Автомобилизация населения растет непрерывно, поэтому пропускная способность дорог падает. Третье транспортное кольцо позволило бы существенно разгрузить центр города и сократить время переездов. В ближайшее время мы представим технико-экономическое обоснование и презентацию проекта в правительство республики, — обозначил Ладыков.

В своем Послании Государственному Совету Чувашской Республики Михаил Игнатьев поддержал проект, отметив, что его реализация повысит безопасность дорожного движения и улучшит экологическую обстановку в городе.

Стоимость строительства третьего транспортного полукольца в Чебоксарах оценивается в 10,5 миллиардов рублей.




Партнеры