ЧЭТК наметил основной вектор развития

Цели и задачи системы инклюзивного обучения были обсуждены на совещании

10.04.2018 в 12:55, просмотров: 257

В ходе первого расширенного совещания были определены цели, задачи и основной вектор развития системы инклюзивного образования в Чувашской Республике.

ЧЭТК наметил основной вектор развития
Колледж имеет соглашения с 12 образовательными учреждениями Чувашии, коррекционными школами и обществами людей с ограниченными возможностями.

Сегодня в России 83 профессиональные организации координируют работу по обучению лиц с ограниченными возможностями. В Чувашии такая организация работает на базе Чебоксарского экономико-технологического колледжа. Более того, в России создано 25 региональных методических объединений, которые занимаются наполнением содержания методических материалов по сопровождению обучения «особенных» ребят. Ведь в развитии инклюзивного образования немаловажную роль играет не только качественная профессиональная подготовка подростка с ограниченными возможностями здоровья, но и дальнейшая социализация готового специалиста.  

В первом организационном совещании под руководством врио министра образования Чувашской Республики Сергея Кудряшова, которое на минувшей неделе состоялось в Чебоксарском экономико-технологичском колледже, приняли участие представители всех государственных образовательных учреждений, которые практикуют инклюзивное образование. Выбор на ЧЭТК пал не случайно.

В прошлом году указом регионального Минобразования и в соответствии с соглашением с Минобрнауки России колледж был определен базовым учреждением по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом году учреждение совместно с профильным министерством выиграло федеральный грант на право реализации проекта по созданию условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ОВЗ посредством разработки нормативно-методической базы.

«Помимо новых возможностей для колледжа, как признается его руководство, у него появились еще и дополнительные обязанности. Работа как таковая в направлении методического обеспечения инклюзивного образования до настоящего времени практически не велась. Причем не только в Чувашии, но и по всей России», — рассказал директор ЧЭТК Валерий Устяк.

— В рамках проекта, реализуемого на базе ЧЭТК, для повышения квалификации наших педагогов мы привлекаем московских специалистов, налаживаем сотрудничество с нашим Институтом образования и, конечно, обмениваемся опытом с коллегами, также работающими в системе инклюзивного образования, — подчеркивает директор. — Это наш совместный масштабный труд, который более продуктивен, когда имеет форму так называемого сетевого взаимодействия профессионалов, готовых делиться опытом.

Чебоксарский экономико-технологический колледж имеет соглашения с базовыми организациями других регионов, с 12 техникумами и колледжами Чувашии, коррекционными школами и общественными организациями инвалидов.  

— Образование сегодня должно быть доступно каждому. Такие задачи перед нами ставит федеральный центр, и, в целом, это правильная жизненная позиция в современном мире. А для того чтобы оно было действительно доступно для всех, необходимо провести целый комплекс мероприятий, — объясняет заместитель директора ЧЭТК Марина Гарифуллина. — Под комплексом подразумевается техническое и методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с уровнем запроса лиц с инвалидностью. Тем не менее сегодня мы имеем возможности обучать ребят с ограниченными возможностями.

Сейчас в процессе разработки адаптированные образовательные программы по экономическому направлению. Таким образом, развитие инклюзивного образования в Чувашии может достичь не просто высокого качественного уровня. Оно также будет сопровождаться гарантированной перспективой трудоустройства. «Главная задача, которая стоит сегодня перед нами, — расширить список образовательных программ и профессий, доступных для молодых людей с ограниченными возможностями, — отмечает врио министра образования Чувашской Республики Сергей Кудряшов. — Без программ и квалифицированных кадров сделать это невозможно. Для этого был создан ресурсный учебно-методический центр, который обеспечивает учреждения соответствующими программами. Необходимо также будет создать реальную базу данных учащихся, которые обучаются по адаптированным основным образовательным программам для того, чтобы была возможность проследить их социальную адаптацию от школьной скамьи до трудоустройства». 

Что касается трудоустройства, по данным мониторинга Минтруда России, последние 5 лет Чувашия удерживает лидирующие позиции среди регионов России. По итогам первого полугодия 2017 года республика заняла 5 место по уровню трудоустройства инвалидов. 



Партнеры