В основе исследования лежали вопросы цифрового потребления, цифровых компетенций и цифровой безопасности. В результате анализа организаторы пришли к выводу, что в Приволжском федеральном округе цифровыми услугами пользуются более 15 млн жителей. С помощью сети Интернет 22% из них оплачивает услуги ЖКХ, десятая часть вызывает врача на дом и записывается на прием.
В Чувашской Республике ведется активная работа по удовлетворению потребностей органов власти, местного самоуправления, организаций и населения в предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 2014 году составила 35,2%, за 9 месяцев 2015 года — 37,1%. В январе-сентябре этого года с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) было предоставлено 19,2 тыс. услуг, что в 1,4 раза выше уровня аналогичного периода прошлого года.
Наибольшее количество региональных услуг через ЕПГУ было предоставлено Минюстом Чувашии — более 12,6 тысяч. Популярностью пользуются все услуги, предоставляемые ведомством. Это государственная регистрация рождения, смерти, заключения и расторжения брака, а также выдача повторного документа о государственной регистрации рождения.
На втором месте по востребованности — услуги Госслужбы занятости Чувашии (более 4 тысяч заявок). Жители Чувашии обращаются на Единый портал госуслуг, чтобы найти подходящую работу, устроиться на общественные работы.
Около 2,2 тыс. услуг предоставила администрация г. Чебоксары. Самая популярная муниципальная услуга — запись ребенка в детский сад.
Также наиболее востребованными среди жителей остаются услуги Министерства здравоохранения Чувашии. Особенно распространена запись на прием к врачу через электронную регистратуру: за 9 месяцев текущего года ею воспользовались более 1,7 млн раз.