По словам Николая Фёдоровича, проблем в застройке района нет, исполнитель вплотную придерживается графика и обязуется закончить стройку в положенный срок. Рабочие полностью обеспечены необходимыми материалами и техникой. Что немаловажно, дома в «Новом городе» строятся из кирпича, произведенного на просторах Чувашской Республики, а именно на заводе «Кетра». Строительная компания полностью обеспечивает себя расходными материалами и строит жилые дома исключительно из керамического кирпича из природных ресурсов родного края.
«Новый город» — район, который включает в себя максимальное число объектов социальной инфраструктуры. В их числе детский сад по улице Стартовой в микрорайоне номер 1. К слову, он уже поднят на 2 этажа. Окончание строительства дошкольного общеобразовательного учреждения — 25 декабря текущего года.
Как отметил депутат Государственной Думы Леонид Черкесов после осмотра двух строек, комплексный подход к развитию микрорайонов обеспечивает высокий уровень комфорта для жизни горожан.
Алексей Ладыков заключил: несмотря на задачи, решаемые в сжатые сроки, качество выполнения работ должно быть на первом месте.
— За такой короткий промежуток времени в Чебоксарах строятся более 15 важных социальных объектов. Совместная работа федеральных, республиканских и городских властей, высокая ответственность подрядных организаций дают возможность продемонстрировать высокий потенциал строительной отрасли в Чебоксарах, — резюмировал сити-менеджер.
После «Нового города» неожиданные проверки настигли стройку Московской набережной. Там сейчас ведется первая очередь работ масштабного преображения площадки, призванной стать визитной карточкой Чебоксар. Продлится реконструкция набережной три года, но первые изменения горожане и гости столицы смогут лицезреть в ближайшем будущем. Всего работы поделены на четыре этапа. В конечном итоге Московская набережная будет представлять собой современную зону отдыха с прогулочными дорожками, детскими площадками, пляжной и спортивной зонами, площадками для проведения культурных и спортивных соревнований.
В 2016 году предполагается проведение реконструкции набережной на протяжении 880 м, а полностью 1-й этап протяженностью 5,7 км будет реализован до 2018 года. Финансирование осуществляется на общую сумму 141,05 млн руб., в том числе из федерального бюджета — 119,28 млн руб., из республиканского бюджета — 2,31 млн руб., из городского бюджета — 19,46 млн руб.
При осмотре реконструируемой в первой части набережной глава администрации поручил до 15 ноября полностью переместить остатки лодочного парка, который до сих пор находится на территории набережной. И это несмотря на постоянные требования столичного руководства освободить территории. Ведь частные суда препятствуют строительным работам. К тому же площадки на набережной (не в акватории стройки) под лодко-места для собственников плавательных средств уже определены.
В целом, как доложил подрядчик, на данный момент нет серьезных проблем, ничего не мешает завершить работы в установленные сроки. Вопросы же, которые возникают по ходу, решаются оперативно.
Не осталась без внимания властей и «Амазония». На месте строительства этнокомплекса и автодороги «улица Афанасьева — дамба» на сегодняшний день завершены основные виды работ. Застройщики получили ряд замечаний, касающихся качества выполнения работ по обустройству тротуаров и велодорожек. Было обещано устранить недостатки в ближайшее время.
Также сити-менеджер совместно с Иваном Моториным проверили в очередной раз ход строительства одного из ключевых транспортных узлов столицы республики — дорожной развязки Фучика — Айги. На данный момент на месте будущей многоуровневой развязки выполнено устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Завершены работы по переустройству водопровода, хозяйственно-бытовой канализации и газопровода. Директор подрядной организации доложил участникам объезда о работах, которые сейчас ведутся по проспекту Айги. Он отметил, что основные силы брошены на благоустройство и озеленение прилегающей к автодороге территории, строительство тротуаров и велодорожки, а также площадок для остановок общественного транспорта.