Одной из обсуждаемых тем среди широкой общественности в столице по-прежнему остается транспортная реформа, основополагающей частью которой является сокращение автобусов малой вместимости в пользу транспортных средств большей вместимости. Сегодня альтернативой маршруткам выступила новая модель современного троллейбуса. Тестовый троллейбус прибыл в Чебоксары после посещения руководством столицы Московского троллейбусного парка в целях изучения опыта предприятия в эксплуатации таких машин.
Межмуниципальный маршрут был выбран не случайно. Перевозчики по направлению Чебоксары — Новочебоксарск (в основном это маршрутки) дублируют внутригородской трафик, при этом даже не доезжая до новых, развивающихся районов.
— Между Чебоксарами и Новочебоксарском существует большой разрыв, и троллейбусы с удлиненным автономным ходом смогут закрыть нам эти перевозки, — считает министр транспорта Чувашии Владимир Иванов. — Конечно, это вопрос не одного года, так как требуются большие капиталовложения.
Преимущество троллейбуса с удлиненным автономным ходом перед рядовым чебоксарским троллейбусом заключается в способности преодолевать без подключения к контактной сети расстояния до 15 километров. Также он более комфортабелен и многофункционален: в комплектацию входят кондиционеры, обогрев и устройства для перевозки маломобильных пассажиров.
Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков по итогам ознакомительной поездки отметил, что в рамках реформирования городской транспортной сети планирует обратиться к Министерству транспорта и руководству города Новочебоксарска с предложением о переходе на такие троллейбусы.
— Мы готовы рассматривать его в первую очередь на межмуниципальные перевозки. Для этого нам необходимо, во-первых, объединить троллейбусные управления или, по крайней мере, подумать об этом. Во-вторых, провести совместную работу с Министерством транспорта Чувашской Республики по сокращению транспортных средств малой вместимости, — озвучил Алексей Ладыков.
Сити-менеджер также акцентировал: испытания были проведены для того, чтобы продемонстрировать возможности транспортного средства нового вида.
— Таким троллейбусом мы можем заменить автобусы малой вместимости и перевозить пассажиров из Чебоксар в Новочебоксарск и обратно. В троллейбусном управлении большой износ парка, его нужно обновлять. Мы стоим перед выбором, на какие троллейбусы делать замену, — отметил сити-менеджер. — Мы знаем, что существует федеральная программа и федеральным Министерством транспорта выделяются субсидии в размере 6 миллионов рублей на каждый троллейбус. Благодаря этому, как мы предполагаем, один троллейбус нам обойдется в сумму порядка 10 миллионов рублей. На сегодняшний день это конкурентная цена, притом что автобусы большой вместимости стоят от 12 миллионов рублей. Троллейбус без поддержки федерального бюджета стоит также в районе 10 миллионов рублей.
Кстати, гости столицы — представители филиала «Центральный» ГУП Мосгортранс и завода «Тролза» (г. Энгельс) — отметили качество работы Чебоксарского троллейбусного управления, обратив внимание на то, что, по их мнению, данное предприятие является одним из ведущих в стране.