Весной традиционно меняются цены на некоторые сезонные товары. Как говорит доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Николай Перепелкин, это связано с определенными логистическими издержками, влияющими на формирование цены, когда собственные запасы прошлого урожая истощены, локальное тепличное производство осложнено, а импорт не возрастает.
Так, в России весной, как правило, дорожают картошка, лук, морковь. Но не стоит ждать, что эти овощи, без которых ни супа, ни второго люда не сваришь, станут стоить в два раза дороже. Цена изменится от одного до десяти процентов в зависимости от вида товара. «Конечно, если не присоединятся панические настроения», – считает эксперт.
К настоящему времени большинство новых цепочек по импорту товаров налажены и рынок устойчиво реагирует на любые вызовы.
Есть информация, что в магазинах заметно подорожает рис, поскольку последний его урожай был плохим. И, конечно, мировой дефицит кофе также продолжает не в лучшую сторону сказываться на его стоимости, пишет агентство «Прайм».