Во время выполнения работ на мосту через реку Большой Аниш в Октябрьском, специалисты КУ "Чувашупрдор" и подрядной оргганизации организовали временный объезд через реку, заботясь о комфорте пешеходов, особенно детей, которые посещают близлежащую школу.
Изначально проект по ремонту моста был масштабным и требовал значительных усилий. Для обеспечения пропуска воды в проектной документации предусмотрено укладка семи металлических водопропускных труб. Расчет их пропускной способности учитывает максимальный уровень воды в реке во время весеннего паводка.
Ширина временной объездной дороги составляет 4,5 метра и выполнена на основании жесткого покрытия из железобетонных плит. Для безопасности на краях проезжей части с обеих сторон установлены парапетные блоки, а регулирование движения осуществляется с помощью светофоров.
В процессе реализации проекта подрядная организация ООО «СК-Волга» столкнулась с трудностями. После демонтажа структуры промежуточной опоры ОП-2 и укрепления русла реки было установлено, что ранее не учтенный в проектной документации железобетонный фундамент промежуточной опоры имеет размер 10 метров в длину, 4,5 метра в глубину и 3,6 метра в ширину. Это требовало дополнительных расчетов на несущую способность опоры и проверки на устойчивость с учётом засыпки котлована материалами, которые не подвержены вымыванию.
После повторной государственной экспертизы проект получил положительное заключение, и подрядная организация вновь приступила к строительству опор пролетного строения. В ходе работ были забиты и протестированы железобетонные сваи, проведена засыпка котлованов и уложены новые резиноопорные части.
На сегодняшний день монтаж балок пролетного строения завершен, завершены заливка шкафных стенок и открылков, установлены деформационные швы, наложен выравнивающий слой бетона, а также выполнена гидроизоляция и укладка нижнего слоя литого асфальтобетона. Также установлено перильное ограждение и завершено укрепление конусной части моста. Работы по строительству подходов к мосту продолжаются.
В рамках проекта организовано барьерное ограждение на подходах к новому мосту, а также предусмотрены тротуары и наружное освещение для обеспечения безопасного движения.
В Минтрансе Чувашии напоминают, что проект реализуется в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Общая протяженность ремонтируемого участка составляет 235 метров, а сметная стоимость работ составляет 116 626 258,8 рублей. Новый мост планируется ввести в эксплуатацию в IV квартале 2024 года.