«Новый город» ожидает сомнительное будущее

Микрорайон столицы Чувашии по-прежнему остаётся без очистных сооружений, нормальных дорог и выхода к Волге

Что-то давно мы не писали о проекте под названием «Новый город». Вместе с тем, проблем у его жителей не становится меньше... 

Микрорайон столицы Чувашии по-прежнему остаётся без очистных сооружений, нормальных дорог и выхода к Волге

Инвестиции на БОС не предусмотрены

Вот что ответила о возведения очистных сооружений в строящемся микрорайоне «Новый город» вице-премьер – министр финансов Чувашии Светлана Енилина:

«...в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах городского округа водоотведения относится к вопросам местного значения городского округа и осуществляется за счет средств местного бюджета. Также статьей 18 Закона установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с Законом ЧР от 25.05.2004 г. №8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» поддержка инвестиционной деятельности за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется на основании решений о рекомендации инвестиционных проектов к предоставлению государственной поддержки Советом по инвестиционной политике. Кроме того, в соответствии с постановлением Кабинета Министров ЧР от 9 декабря 2010 г. №428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках рес­публиканской адресной инвестиционной программы» объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством РФ являются обязательными, включаются в проект инвестиционной программы при наличии сведений об их софинансировании из местного бюджета соответствующего муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде или внебюджетных источников и при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Возможность капитальных вложений в объекты муниципальной собственности рассматривается при условии обращения государственного заказчика.

Решение Совета по инвестиционной политике о включении данного объекта в Рес­публиканскую адресную инвестиционную программу на 2015 год отсутствует».

Переведя с русского на русский, можно сказать: очистные — это забота мэрии, а у мэрии свободных денег нет.

Чужие берега

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашии в лице министра Ивана Исаева в начале октября этого года рассматривало обращение местных жителей и депутата Госсовета ЧР Игоря Молякова о прибрежной зоне «Нового города».

По словам Ивана Васильевича, «в проектную документацию «Строительство Чебоксарской ГЭС на реке Волге» в части, касающейся поднятия уровня Чебоксарского водохранилища до отметки нормального подпорного уровня 68 м, включены мероприятия по берегоукреплению от г. Чебоксары до г. Новочебоксарска. Береговая часть территории, расположенной за жилым районом «Новый город», попадает в зону берегопереработки».

К земельным участкам, запланированным для реализации федерального проекта «Новый город», примыкают лесные участки общей площадью 170 га, расположенные в лесных кварталах с 51 по 54 Карачуринского участкового лесничества Опытного лесничества. Указанные лесные участки, по данным Минприроды ЧР, относятся к категории земель лесного фонда и находятся в федеральной собственности. «В наш адрес ходатайства о переводе земель лесного фонда, примыкающих к земельным участкам, запланированным для реализации федерального проекта «Новый город», от заинтересованных лиц не поступали», – отвечает Исаев.

Странная позиция, а разве обитатели жилого массива — это не заинтересованные лица? Людям же хочется иметь возможность отдохнуть на берегу реки и искупаться в Волге.

Строительство дорог откладывается

Но самая животрепещущая проблема жителей «Нового города» – это, конечно, дороги. Позицию правительства республики по этому поводу озвучил премьер Иван Моторин.

Немного истории. ОАО «Иско-Ч», ОАО «Инкост» и ОАО «Проектный институт «Чувашгражданпроект» разработали проект планировки жилого района «Новый город», который утвержден постановлением администрации г. Чебоксары от 09.06.2012 г. №1349.

В целях обеспечения съезда с Марпосадского шоссе на территорию жилого района «Новый город» этим проектом предусмотрена двухуровневая транспортная развязка (западнее деревни Типсирма), а также регулируемый перекресток в районе поста ГИБДД, на котором сейчас установлен светофор. Кроме того, генпланом, а также проектом актуализации генплана Чебоксарского городского округа предусмотрены магистральные дороги, обеспечивающие связь жилого района «Новый город» с Чебоксарами и Новочебоксарском. Запланировано прохождение указанных автодорог по набережной реки Волга (от Чебоксарского залива до Чебоксарской ГЭС в Новочебоксарске), в объезд застраиваемой территории «Нового города» (вблизи лесного массива), параллельно Марпосадскому шоссе (южнее деревень Пихтулино и Типсирма), а также от Новоюжного жилого района через деревню Пихтулино к западной части жилого района «Новый город». Все вроде бы красиво и правильно. А что в реальности?

«Строительство автомобильных дорог в жилом районе осуществлялось в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным между Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары и ГУП «Чувашавтодор» от 14 июля 2008 г. №132, и дополнительными соглашениями к нему. Проектом предусматривалось строительство двух автодорог общей протяженностью 3,036 км, одна из них – по главной улице радикального типа, расположенной в центре жилого района «Новый город», а другая – по распределительной улице, расположенной севернее от границы существующей полосы отвода автомобильной дороги федерального значения «Вятка», параллельно участку трассы «Чебоксары — Новочебоксарск», – сообщает премьер-министр. – Однако в настоящее время указанные виды работ не завершены подрядной организацией ОАО «Чувашавтодор», контракт расторгнут». Приплыли: снова «Чувашавтодор» «нахимичил».

Администрация г. Чебоксары приняла решение о корректировке сметной документации «по строительству автодорог 1-го пускового комплекса 1-й очереди строительства жилого района». Ориентировочная дата завершения работ по корректировке данного проекта и получение экспертизы – апрель 2015 года. Строительство дорог должно начаться в июле, а завершиться в ноябре 2015 года. Что-то с трудом верится.

Объекты строительства автодороги по набережной Волги от Чебоксарского залива до Чебоксарской ГЭС и инженерной инфраструктуры (берегоукрепляющие сооружения) включены в проект «Строительство Чебоксарской ГЭС на реке Волга». Данный проект, по словам Моторина, находится на согласовании. Его утверждение запланировано на первое полугодие 2015 года. Кстати, ОАО «Иско-Ч» заключило с институтом «Чувашгражданпроект» договор на проектирование ливневых очистных сооружений (они будут расположены вдоль будущих трасс). Срок выполнения работ – ноябрь 2014 года.

Словом, жителям «Нового города» стоит набраться терпения. До конца следующего года (в лучшем случае) указанные выше трассы в жилом микрорайоне вряд ли появятся.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 29 октября 2014

Заголовок в газете: Брошеный город

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру