Особенно это актуально в свете последних событий: жители диктуют сами, в каком городе они хотят жить, какой функционал какие пространства должны выполнять. Совместная работа власти и горожан в Чебоксарах настолько продуктивна, что тандем ставят в пример как лучший в стране. Реконструкция Московской набережной, по мнению Минстроя России, была признана самой успешной практикой общественных пространств среди регионов.
На повестке минувшей недели встал вопрос о рекламных конструкциях на фасадах зданий. Поднял его глава администрации столицы Алексей Ладыков. Так реформы настигли и рекламу. Городское руководство ставит задачу за текущий год избавить столицу от непрезентабельных вывесок, вернуть отдельным зданиям первоначальный архитектурный образ, особенно в исторической части.
— Крупные города справились с этой проблемой быстро и привели территории в порядок, избавили городскую среду от визуального мусора. Необходимо скоординировать работу структур и ведомств, для того чтобы избавить улицы от бардака, — подчеркивает Ладыков.
Новые правила игры для креативных рекламщиков напрашивались давно. Разношерстные баннеры, кричащие картинки порой с отсутствующим или даже вызывающим содержанием, в отличие от Интернета, простым кликом мышки с глаз не скроешь. Тогда для борьбы с визуальным мусором в городах России пришел инструмент регулирования вывесок и рекламы. Называется он везде по-разному, но его смысл всегда один — четкие правила размещения сторонних объектов на фасаде зданий.
Реформа в Чебоксарах может доставить неудобства, но только владельцам рекламных конструкций. Санкции за нарушение нововведенного порядка будут носить финансовый характер. Градоначальство это понимает и уже сейчас активно ведет разъяснительную работу, своевременно доводит до собственников новые требования к благоустройству, дабы сэкономить бизнесу нервы и средства. За этим пристально следит Управление муниципального контроля.