Трасса М7 является важнейшей артерией Поволжья, на которую возложена основная транспортная нагрузка. Один из критически важных участков, требующий обновления, находился до недавнего времени на границе Нижегородской области и Чувашии. Сегодня на 582-м км трассы состоялась торжественная церемония, посвященная завершению строительства мостового перехода длиной 2,4 км, включая 450 метров русловой части. Переход также включает две разворотные петли – на правом и левом берегах реки. Работы выполнялись в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Строительство крупномасштабного объекта началось в мае 2021 года. В процессе возведения мостового перехода было построено 65 опор, среди которых 6 русловых. Пролетное строение русловой части выполнено из металла общей массой 3459 тонн, тогда как эстакадные участки построены из сборного железобетона. Мостовой переход имеет двухслойное покрытие: нижний слой состоит из долговечной гранитно-литой композиции толщиной 4 см, затем на него уложен верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Более 10 тыс. тонн асфальтобетона было использовано для создания пролетного строения протяженностью 2416 м.
Дополнительно на мосту смонтировано около 12,5 км оцинкованного барьерного ограждения. Для обеспечения освещения в ночное время установлены 8 км линий электроосвещения, а также были созданы насосные станции автоматического антигололедного комплекса для безопасности дорожного движения зимой. Эти станции оснащены датчиками, которые контролируют состояние дорожного покрытия, определяя толщину водяной пленки, концентрацию противоголедного реагента, температуру покрытия и степень износа верхнего слоя асфальта. В случае риска обледенения система автоматически запускает распределение экологически чистого противоголедного реагента в минимально необходимых объемах. В рамках экологии также установлено 4,2 км шумозащитных экранов.
Строительство мостового перехода через реку Суру значительно увеличит пропускную способность данного участка трассы М-7, улучшая среднюю скорость движения. Технические параметры нового моста будут соответствовать классу автомобильной дороги 2Б.
Вице-премьер Марат Хуснуллин, открывая движение по вновь построенному мосту через реку Сура, призвал дорожные компании Чувашии активно готовиться к осуществлению еще одного значимого проекта – реконструкции участка трассы М7 в районе Чебоксар.
Этот проект стал возможен благодаря поддержке инициатив, предложенных Главой Чувашии Олегом Николаевым, во время недавнего визита Президента РФ Владимира Путина в нашу республику.