В 2024 году Центральный банк России зарегистрировал свыше 1,8 тысячи жалоб от жителей Чувашии.
Жалобы на МФО были связана преимущественно с перерасчётом задолженности. Обычно такие обращения провоцировали «эксперты» из Интернета, предлагающие способы якобы уменьшения размера задолженности. Однако после проверки зачастую оказывалось, что заявители вовсе не получали услуги, от которых хотели отказаться для снижения долговой нагрузки.
При этом количество жалоб на навязывание микрофинансовыми организациями различных дополнительных услуг заметно снизилось. Благодаря контролю со стороны регулятора число таких обращений сократилось практически вдвое.
Также уменьшилось число заявлений жителей региона относительно неправильного расчёта коэффициента бонус-малус по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности.
Как пояснил управляющий Отделением НБ Чувашская Республика Волго-Вятского ГУ Банка России Максим Фролов, с июля 2024 года вступил в силу новый порядок обработки жалоб от пользователей финансовых сервисов. Жалобы теперь перенаправляются непосредственно той финансовой компании, деятельность которой вызвала претензии заявителя. Организация самостоятельно проводит проверку обращения. Центробанк осуществляет надзор за качеством и корректностью предоставленных организациями разъяснений, оценивая желание оперативно устранять выявленные потребителями нарушения.