Компания МТС, цифровая экосистема и центр аналитики и исследований МТС AdTech провели опрос среди россиян, в том числе жителей Чувашии, о планах покупки автомобилей. Опрос граждан выявил, что 67% респондентов откладывают финансовые средства на покупку авто. Взять кредит готовы только 20% опрошенных, еще 11% рассматривают вариант сдачи своего авто в трейд-ин с доплатой. Основными требованиями при выборе автомобиля с пробегом стали — хорошее состояние (88%), низкая цена (82%) и маленький пробег (45%).
По результатам исследования, респонденты Приволжского федерального округа, в том числе жители Чувашии, которые планируют приобрести автомобиль, чаще задумываются о покупке не нового авто, об этом заявили 77% опрошенных. Желающих приобрести автомобиль с пробегом привлекает более низкая по сравнению с новым транспортным средством цена. Также их интересуют марки автомобилей, в 2022 году ушедшие с российского рынка.
Больше всего желающих приобрести новый автомобиль оказалось в Южном федеральном округе — 26% респондентов, в Приволжском — 23% и в Уральском — 21%.
По данным опроса 39% респондентов имеют личный автомобиль, 28% — планируют приобретать машину, из них 16% ждут улучшения ситуации на рынке. Каждый третий участник опроса не имеет на данный момент автомобиль и не планирует его приобретать.
«Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится все более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
По результатам исследования МТС AdTech, подержанные 3-5-летние автомобили готовы рассматривать 39% респондентов в ПФО, в том числе жители Чувашии. Машины старше 5 лет — 35% опрошенных. Популярностью также пользуются автомобили в возрасте от 1 до 3 лет – их готовы купить 24%. И только 2% участников хотят купить автомобиль не старше одного года.
Основные источники информации, которые россияне изучают перед покупкой подержанного автомобиля стали: сайты сервисов для покупки и перепродажи автомобилей, форумы и блоги, сайты автомобильных СМИ. На официальные сайты автодилеров в раздел трейд-ин заходят 43% опрошенных, 38% смотрят автомобильные обзоры на видеоплатформах. Мобильные приложения для покупки и перепродажи автомобилей изучают 29% респондентов, 16% читают информацию в телеграм-каналах об автомобилях.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.