71-летний житель Чебоксар стал жертвой телефонных мошенников, лишившись более 1,9 миллиона рублей. Аферисты представились сотрудниками Роскомнадзора, Росфинмониторинга и даже ФСБ, чтобы убедить мужчину в необходимости перевести все свои накопления на «безопасный счёт».
Сценарий развивался поэтапно. Сначала мужчине через мессенджер позвонила якобы сотрудница Роскомнадзора и сообщила, что на его имя якобы оформляется кредит, который может быть использован для перевода средств на поддержку Украины. Затем с ним связался «сотрудник Росфинмониторинга», который выслал поддельные документы о займе на 1,5 миллиона рублей. Финальный звонок поступил от самозванца из ФСБ, который заверил пенсионера, что выход из ситуации есть — нужно лишь «собрать средства» на одном счёте.
Поверив, мужчина снял сбережения на сумму более 1,2 миллиона рублей, занял ещё 700 тысяч у знакомого и поэтапно перевёл деньги на счета, продиктованные мошенниками. Подозрения у него возникли лишь тогда, когда аферисты потребовали ещё. Обратившись за деньгами к сыну, пенсионер услышал, что имеет дело с мошенниками.
Возбуждено уголовное дело, ведётся расследование.
Полиция напоминает: настоящие сотрудники госорганов никогда не запрашивают переводы средств, пароли или доступ к счетам по телефону или в мессенджерах. При малейших сомнениях — прервите разговор и свяжитесь с близкими или обратитесь в полицию.