Строение черепа собак определил их рацион

Ученые предположили, что рацион питания собак оказал влияние на их облик.

Строение черепа собак определил их рацион
Фото: pexels

Нижняя челюсть несет серьезную нагрузку: она пережевывает пищу. Для этого нужны мышцы, и чем тверже еда, тем сильнее мышцы, а следовательно, тем массивнее челюсть.

В журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences опубликованы результаты исследования, проведенного международной группой ученых, которая изучила форму челюсти 525 образцов древних собак, найденных при археологических раскопках в Европе. Их возраст составляет от пяти до десяти тысяч лет. Их также сравнивали с челюстями современных домашних собак, волков и динго.

У древних собак челюсти были массивнее, чем у современных. Это особенно заметно в средне-задней части челюсти, где расположены хищные зубы, играющие основную роль в разрезании мяса. Можно предположить, что рацион этих животных состоял из более твердой и жесткой пищи, чем у большинства современных собак, и скорее напоминал рацион волка или динго.

Сегодняшние собаки способны переваривать крахмал, потому что у них есть несколько копий гена фермента амилазы. Вероятно, такая мутация была поддержана отбором, когда хозяева собак перешли от охоты и собирательства к земледелию. Чтобы продолжать жить с людьми, собакам пришлось научиться есть не только мясо, но и углеводы, пишет Naked Science.

Напомним, недавно мы рассказали, как долгое пребывание в космосе влияет на здоровье.

Что еще почитать