Новые данные о транспортной реформе в Чувашии

Что изменится уже в этом году

В понедельник, 17 апреля, в Минтрансе Чувашии состоялся брифинг на тему изменения ряда межмуниципальных маршрутов как по междугородним сообщениям республики, так и по направлению Чебоксары — Новочебоксарск.

Что изменится уже в этом году

Пока очевидно одно: хоть все транспортные структуры республики и городов находятся в тесном сотрудничестве, единого мнения о перспективах транспортной системы у них нет. В Минтрансе уверены, что у нас и так все неплохо и если что-то и менять, то делать это постепенно и минимально. Руководство столицы уверено: действовать нужно здесь и сейчас — собственно, оно так и поступает, не просто реформируя маршрутную сеть, но и изыскивая средства на закупку новых, современных транспортных средств. Но обо всем по порядку.

Сегодня Минтранс Чувашии придерживается сохранения ныне действующей транспортной сети в Чебоксарах. То есть убирать маршрутки с дорог столицы в ведомстве не хотят. Здесь в первую очередь речь идет о пассажирских перевозках между городами Чебоксары и Новочебоксарск. При этом факт, что маршрутная сеть столицы республики сильно загружена межмуниципальными маршрутами, которые дублируют не только внутригородские маршруты, но и друг друга, признали все уровни власти в регионе.

— Документ планирования на первом этапе не рассматривает тип транспортного средства, а предполагает отмену отдельных маршрутов, установление начальных и конечных пунктов для транспортных средств, следующих по меж­муниципальным маршрутам, — подчеркнул министр.

При этом город Чебоксары «выруливает» транспортную реформу на новый уровень и для максимально безболезненной оптимизации на место микроавтобусов предлагает новую, современную, экологичную технику, которую планирует в течение года вывести на единое троллейбусное обеспечение между городами Чебоксары и Новочебоксарск. Об этом в ходе брифинга сообщил начальник отдела транспортного обес­печения и связи администрации города Чебоксары Андрей Васильев.

В этом году в столичной казне заложены средства на покупку пяти троллейбусов с автономным ходом. Речь идет о машинах, которые могут проезжать участки без контактной сети благодаря аккумуляторам. Именно их планируется запустить из столицы в город-спутник. Более того, один такой троллейбус уже прокатился до мэрии Новочебоксарска и в «Новый город» в прошлом году.  

— Город направлял предложение открыть троллейбусный маршрут «Чебоксары — Новочебоксарск», но без конкретики его маршрута, не уточнили также, сколько троллейбусов будет и когда, — прокомментировал министр транспорта. — Идея замечательная, она решит проблему отъезда в часы пик, и Минтранс с радостью ее поддержит, особенно если Чебоксары сами профинансируют этот вопрос.  

Владимир Иванов также заметил, что машин потребуется больше, чем пять. Притом что цена троллейбусов на автономном ходу порядка 16 миллионов рублей, из которых 6 миллионов субсидируются федеральным бюджетом, в покупку еще 5 единиц вполне может вложиться и молчаливый Новочебоксарск, который тихо отсиживался в течение часового оживленного брифинга. Хотя вопрос дублирования маршрутов  знаком и ему.

— Сегодня межмуниципальные транспортные средства дублируют муниципальные, необходима их коррекция. Но при этом важно учесть интересы граждан. Мы готовы к сотрудничеству по данному вопросу, —   резюмировал начальник управления городского хозяйства администрации Новочебоксарска  Денис Тютин. 

— Реализация документа планирования должна привести к снижению временных затрат на передвижение, исключить пересадки на межгороде и между районами, а также повысить безопасность участников движения, — уверен министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов.

И само ведомство практикует транспортную реформу в республике. Ведь не только Чебоксары обращались за рекомендациями в упорядочивании транспортной сети в Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург). В настоящее время Минтрансом изменен 21 междугородний маршрут. По просьбе администрации Чебоксар все они были направлены на столичные автостанции, где осуществляется их конечная остановка. Руководство транспортного ведомства солидарно: пригородные маршруты должны останавливаться лишь на узловых пересадочных станциях. Но не во всем...

— Транспортная система в городе и в республике формировалась еще в советское время. Она была протестирована, и, в целом, ломать ее нет смысла, — отметил министр. — Существующая транспортная сеть достаточно разряженная, чтобы вывозить пассажиров, следующих в Новочебоксарск со всех районов столицы.

По большому счету, транспортная реформа в Чебоксарах началась задолго до исследований петербуржцев. Первыми шагами в направлении комфорта и безопасности пассажирских перевозок стали внедрение систем ГЛОНАСС, электронных табло, удобной системы безналичной оплаты, регулярной работы ГИБДД по профилактике правонарушений — превышения скоростного режима, следования с перегрузом, а также другие бонусы организации безопасного дорожного движения. И каждый раз новая ветвь развития транспортной системы встречалась все с большей долей скептицизма, но уживалась настолько, что кажется, она работала всегда.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру