Больше половины чебоксарских дорог приведут в порядок

Это стало возможно благодаря проекту «Безопасные и качественные дороги»

В этом году 60 процентов чебоксарских дорог планируется привести в нормативное состояние. Ну и, как планируется, будет приведено. Столь внушительная цифра — результат работы не одного года, а двухлетней реализации на территории столицы приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Стоит согласиться, планка амбициозная, но в городе, где школы впервые за десятилетия возводятся чуть больше чем за год, а программные высотки под расселение из ветхого и аварийного жилья взмывают вверх вообще за 4 месяца, уже, наверно, нет ничего невозможного. Кстати, практика показывает, что ударные темпы на качестве объектов не сказываются. Но в случае с дорожным строительством если как-то и скажутся, то вопрос будет решен за счет подрядчиков и гарантийного ремонта.

Это стало возможно благодаря проекту «Безопасные и качественные дороги»

Впервые федеральный проект БКД в Чебоксары пришел в прошлом году. Пожалуй, это был первый опыт дорожного строительства в таких объемах у руководства столицы: 29-километровая реконструкция проезжих частей, расширение 5 пeрекрестков и обустройство 6 заездных карманов. Никогда такого не было, и вот опять в планах на 2018-й год ремонт 36 улиц протяженностью более 35 километров. 

Работающие на объектах дорожного строительства подрядчики сегодня не просто проходят многоуровневую экспертизу качества: от профессиональных лабораторий, проверяющих качество сырья для асфальтоукладки и конечный «продукт», до общественников, которые на взгляд к готовому полотну предъявят если не массу претензий, то вопросов — точно. Но и это еще не все. Подрядчики подошли к вопросу качества с высокой долей ответственности и стали самостоятельно перепроверять самих себя в собственных дорожных лабораториях. Об этом рассказали сами исполнители главе администрации Чебоксар Алексею Ладыкову на минувшей неделе, когда сити-менеджер в свойственной ему манере выехал с ревизией на несколько ремонтируемых улиц. В этот раз компанию ему составили не многочисленные СМИ, а представители общественности, в их числе эксперты Общероссийского народного фронта. 

Вообще, в столице так повелось, что общественники и просто небезразличные горожане играют ключевую роль в принятии тех или иных решений, касающихся городского благоустройства. Реанимация «убитых» городских дорог не исключение. Хотя определенная часть общественности до сих пор остается на просторах сети Интернет и периодически на форумских междусобойчиках лишь критикует тех, кто работает, продвинутые же чебоксарцы принимают участие в общественных слушаниях, приемках тех же самых объектов и высказывает свои замечания по существу. Ведь если критика идет конструктивная, то ее не просто выслушивают, но и слышат, к ней прислушиваются.

Например, в поездке с руководителем столичной мэрии эксперты Общероссийского народного фронта в Чувашии и общественной организации «Гражданская инициатива» обратили внимание на необходимость создания безопасных и комфортных условий не только для водителей, но и для пешеходов. 

На проспекте Тракторостроителей активист Народного фронта в Чувашии Игорь Счетчиков заметил: «Здесь тротуар близко примыкает к достаточно оживленной проезжей части. Поэтому мы бы рекомендовали заказчику и подрядчикам обратить внимание на обеспечение большей безопасности пешеходов, здесь можно обустроить дорожные ограждения». Ладыков поддержал инициативу.  Кстати, на проспекте Тракторостроителей ООО «Автодор» в настоящее время продолжает монтировать новые бордюры вдоль проезжей части и уже на этой неделе начнет асфальтирование дороги.

Если с большими транспортными артериями более или менее все понятно, там, если можно так выразиться, «все по ГОСТу», то на периферийных проезжих частях с примыкающими к ним дворовыми территориями все не так просто. Вот улица Маршака, там  осуществляется устройство выравнивающего слоя и монтаж бортовых камней. Но та самая ремонтируемая проезжая часть в максимальной близости жилых домов, школы и детского сада. Алексей Ладыков подчеркнул  необходимость обустройства искусственных дорожных неровностей, проще говоря, «лежачих» полицейских. Но и этим не ограничились пожелания сити-менеджера. Он также обратил внимание на дыры в асфальте во дворах и, «не отходя от кассы», обсудил с подрядчиком возможность залатать и их. Кстати, после эта просьба была адресована ко всем исполнителям, и, несмотря на то что в смету эти работы не вошли, доблестные дорожные строители откликнулись на обращение сити-менеджера положительным кивком. «Ведь мы в одном городе живем, одно дело делаем, — смеялись подрядчики, — больших денег это не стоит, да и пара ведер асфальта все равно да останется».

Еще одним объектом на повестке ревизионного объезда Ладыкова и общественников стал Московский проспект. Это едва ли не самая оживленная дорога во всем городе, и здесь ремонтные работы ведутся преимущественно в ночное время, чтобы избежать пробок. На объекте пришлось отказаться от масштабной реконструкции, как планировалось ранее. Дело в том, как рассказали проектировщики объекта, территория проспекта буквально состоит из многочисленных подземных и надземных коммуникаций, перенос которых, прими решение руководство столицы о реконструкции, влетело бы бюджету в солидную сумму. А так как проект «Безопасные и качественные дороги» подразумевает все что угодно, но не финансовое сопровождение переноса сетей, то средства необходимо изыскивать из других источников. Однако реконструкция Московского проспекта даже в пользу его расширения вопрос с заторами в центре все равно бы не решил (транспортной поток, пересекающий центр, идет со всех районов столицы), поэтому эффективнее было бы вложиться в перераспределение этого самого транспортного потока. И альтернатива есть — третье транспортное полукольцо, что в перспективе свяжет Северо-западный, Юго-западные районы с Новоюжным в обход столичного центра. 

Да, проект амбициозный, но и дорожностроительный, и мостосроительный успешный опыт у столичного руководства есть, да и проверенные специалисты всевозможных направлений тоже. И поддержка республиканского руководства имеется. Вопрос только в средствах на реализацию плана-концепции полукольца (3 моста, 15 развязок от Вурнарского шоссе до ул. Б. Хмельницкого, от ул. Б. Хмельницкого до ул. Энтузиастов, от ул. Энтузиастов до ул. Университетской).

Пока же при расширении Московского проспекта у подъезда к одно­именному мосту будет перенесена лишь часть подземных и надземных коммуникаций, обустроен тротуар вдоль дороги.  

«Ремонт дорог идет по утвержденному плану, — резюмировал Алексей Ладыков по итогу объезда. —  Масштабы работ позволят нам повысить комфортность для горожан и снизить число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Необходимо выполнить ремонт качественно,  выдерживать заданный темп». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру