Партнер для города...

... и помощник для горожан

Чтобы ярко горели светофоры, а дорожные знаки и разметка на городских дорогах свое­временно обновлялись, чтобы были надежные и комфортные стоянки, а также не было в наших дворах старых металлических гаражей, в Чебоксарах работает Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств.  

... и помощник для горожан
Фото: АО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»

Куда можно ставить?

О том, что полезно знать горожанам, рассказал директор АО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» Алексей Серебряков.  

— Алексей Иванович, одним из основных видов деятельности вашей организации является содержание платных автостоянок. Таких в прошлом году открылось четыре — около ж/д вокзала, на площади Республики, на Деловом проезде и у гостиницы «Чувашия». Скажите, как с их наполняемостью?

— Дело в том, что это платные муниципальные парковки, мы занимались их обустройством, а обслуживанием занимается другое ведомство — Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом.

Наши платные стоянки размещены на 13 земельных участках в районах города. Там у нас оборудовано все для безопасного хранения: есть ограждение и круглосуточная охрана, что касается наполняемости, то они регулярно заполняются на 50-60%.

— Почему так мало? Ведь во многих дворах катастрофически не хватает парковочных мест на гостевых парковках.

— Цена на стоянках более чем доступная — 50 рублей за сутки, но автовладельцы стараются сэкономить и оставляют машины просто во дворах, причем зачастую паркуясь с нарушениями: на тротуарах, под знаками, на детских площадках.

Штраф найдет своего «героя»

— Но ведь с такими нарушителями в последнее время ведется большая работа, вплоть до эвакуации авто?

— По закону только ГИБДД может принять решение об эвакуации, и вот как раз в таких случаях вновь обращаются к услугам нашей Дирекции — предприятие ведет деятельность по содержанию специализированных стоянок, расположенных на территории города по следующим адресам: Эгерский бульвар, 4а на 35 машино-мест и Лапсарский проезд на 102 машино-места, предназначенных для хранения задержанных транспортных средств, владельцы которых допустили нарушение правил дорожного движения. Кстати, не только за нарушение правил парковки может быть эвакуирован автомобиль, но и в том случае, если водитель в нетрезвом состоянии или отсутствуют необходимые документы на машину или водительские права. Инспектор ГИБДД выписывает протокол о задержании, и машина перевозится на спецстоянку, где она хранится до обращения автовладельца.

— Что делать, если ваша машина эвакуирована, и во сколько это обойдется?

— На специализированной стоянке всегда находится сотрудник ГИБДД, практически на месте можно получить разрешение на то, чтобы забрать машину. Расценки выставляем не мы, а утверждает Госслужба по тарифам ЧР. Тариф за перемещение задержанного автотранспорта составил 182 рубля за километр, а час пребывания на специализированной стоянке для граждан, нарушивших правила дорожного движения, для категории A — 27 рублей, категории В — 54 рубля, категории С — 108 рублей, негабаритных ТС — 163 рубля. Кстати, можно даже без оплаты забрать машину, так сказать, с отсрочкой платежа. В течение 30 дней надо будет за все заплатить. Штраф всё равно найдет своего «героя».

— На штрафстоянке много машин, которые, можно сказать, на правах постоянных жителей, откуда они берутся, и что вы с ними делаете?

— Есть такие машины, которые поступили на спецстоянку из-за отсутствия документов или за нетрезвое вождение. Их автовладельцы часто просто говорят, что машина им не нужна, что выкупать ее себе дороже, сама машина столько не стоит. Если так посчитать, то за сутки хранения выходит 1296 рублей, а в месяц — уже в районе 38 тысяч рублей... В основном наши постоянные «жители» — это те транспортные средства, которые не имеют и такую стоимость. Мы пишем владельцам претензии и обращаемся в суд. Хотя, сделав доверенность на другого лица, лишенцы могут оперативно забрать авто.

— В некоторых дворах есть заброшенные машины, которые годами стоят без колес с разбитыми стеклами. Могут ли жители обратиться к вам, чтобы эту машину эвакуировали?

— В таких случаях жители, которым мешает такая машина, должны обратиться в администрацию района. Если есть у авто регистрационные номера, то можно установить владельца, с которым побеседует участковый. Если владелец не находится и регистрационных номеров нет, то транспортное средство эвакуируется на спецстоянку. В дальнейшем, если находится владелец, ему возвращается авто практически бесплатно, потому что он ничего не нарушил, но с эстетической стороны это неэстетично — все-таки для длительного хранения существуют гаражи, платные стоянки.

Пережиток прошлого

— Кстати, о гаражах. В городе с 2016 года пытаются убрать металлические гаражи. Как успешно проходит работа по этому направлению, и сколько осталось убрать?

— На территории города было установлено около 950 отдельно стоящих временных гаражей. На сегодняшний день потребность в таких конструкциях небольшая. Мало кто сейчас пользуется погребом или ставит в гараж машину. Сегодня в городе осталось около 750 временных металлических гаражей.

— А куда делись остальные?

— Владельцам гаражей предлагалось несколько вариантов: арендованные земельные участки Дирекции, предоставленные для содержания временных гаражей в черте города, самостоятельно перевезти конструкцию на свой земельный участок или же просто сдать на металлолом.

— А что бывает с бесхозными гаражами?

— Ну, для начала надо подтвердить, что он ничей. Если собственник не обратился, а в администрации отсутствует информация по данному гаражу, то гараж комиссионно вскрывается, а имущество описывается. А позже Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом проводит процедуру признания гаражей бесхозяйными в судебном порядке.

— А если есть владелец, но он не хочет убирать гараж?

— То на него подают в суд, и уже суд обязывает его убрать. Но есть льготная категория граждан, которые имеют право иметь во дворе гараж для хранения автомобиля. Это в основном люди с инвалидностью и ветераны Великой Отечественной войны. 

По последним технологиям

— Алексей Иванович, все автомобилисты заметили, что совсем недавно на городских дорогах появилась новая разметка, причем местами совершенно иная, можно сказать, непривычная.

— Да, в нескольких местах разметка существенно изменилась, за счет увеличения полос и, соответственно, увеличилась пропускная способность. Совсем недавно на кольце «Роща» появилось турбо-кольцо. Пока автомобилисты к нему привыкают.

Кстати, для разметки мы теперь используем новый материал — термопластик, он более долговечный. Срок гарантии — год. Например, на пр. Ленина держится разметка еще прошлогодняя, покрасили только пешеходные переходы.

Инновацией стало и то, что в городе заменили ламповые светофоры на светодиодные, что позволяет не только экономить электроэнергию, но и гореть чебоксарским светофорам еще ярче!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру