Чебоксары запускают мобильное приложение

«Открытый город» поможет донести свое мнение до властей

11.09.2018 в 13:30, просмотров: 694

Не каждый активный чебоксарец знает, куда направить свое желание созидать во благо родного города. И вот он пишет гневные комментарии на городских форумах, активно спорит в популярных пабликах о том, что и где, по его мнению, не так, но его усилия не приносят никакого результата.

Чебоксары запускают мобильное приложение
Фото: архив МК

Администрация Чебоксар дает возможность участвовать в управлении городом всем неравнодушным. Ведь сегодня в столице реализуются только те проекты, за которые голосуют и которые выбирают ее жители. Но если раньше для того, чтобы сделать выбор, нужно было куда-то пойти, то сегодня высказаться «за» или «против» инициативы можно парой кликов в мобильном приложении пилотного проекта мэрии «Открытый город». И теперь даже интернет-критики могут участвовать в принятии важных решений, не вставая с дивана.

— Мы постоянно ведем диалог с горожанами, сверяя с ними общественно значимые решения. Формы общения разные: встречи по месту жительства, прямые линии, публичные слушания и общественные обсуждения наиболее актуальных вопросов, волнующих чебоксарцев,  — акцентирует глава администрации Алексей Ладыков. 

Уже сейчас более 3 тысяч жителей столицы предпочитают не ждать, пока градоначальство решит их проблемы, а самостоятельно влияют на проекты благоустройства, капитального и локального строительства, культурно-досуговую часть жизни своего города.

«Открытый город» в его мобильном исполнении ( og21.ru доступно на iOs и Android) — это продолжение существующих площадок живых встреч, прямых линий, публичных слушаний. Прямой диалог городских властей и горожан просто интегрирован в интернет-пространство. Мобильная площадка создана для проведения электронных референдумов по актуальной повестке. Это в очередной раз подтверждает устойчивость постулата «Чем активнее горожане, тем быстрее решаются их вопросы». Вопросы в компетенции мэрии.

Однако, как правило, на живые встречи приходит более возрастное население, молодежная же аудитория остается в Сети. Чтобы вовлечь в управление столицей категорию 18+, администрация буквально заговорила на их языке.

— Мы значительно усилили обратную связь с молодежью. С момента запуска — около полутора месяца, включая тестовый режим работы, у нас уже более 3000 активных пользователей. И аудитория растет, — рассказывает руководитель проекта Татьяна Загоскина.

Портал максимально мобилен и минимально требователен к своим пользователям. Единственное, что придется указать при регистрации, — фамилию, имя, отчество, район проживания и количество детей. Это делается для того, чтобы не засорять пользователям «эфир» и таргетированно фильтровать разделы. Например, чтобы об опросе про детскую площадку в Калининском районе получали уведомления жители Калининского района. То же касается и, скажем, детских кружков — уведомления направляются только тем пользователям, у которых есть дети.  

Город Чебоксары в таком интерактивно-творческом подходе по вовлечению своих жителей в формирование по-настоящему комфортного города не новатор. Однако администрация столицы, внедряя лучшие российские практики, максимально адаптирует их для своих горожан. Московский «Активный гражданин» с пользовательской аудиторией в 2 миллиона человек стал прототипом для мобильного чебоксарского «Открытого города». Кстати, проект чувашской столицы ведут те же разработчики.

— Мы реализуем этот проект для того, чтобы привлечь горожан к управлению городом, чтобы жители видели сопричастность к тому, что происходит. Нам необходимо знать мнение жителей в насущных вопросах, ведь решающим в них должно быть слово горожан, — отмечает куратор проекта — заместитель главы администрации по социальным вопросам Алла Салаева. — Взамен на свою активность в том или ином голосовании пользователь копит баллы, которые может обменять на брендированную сувенирную продукцию, билеты на различные городские мероприятия или абонементы в столичные парки, катки, бассейны, спортзалы.

Портал «Открытый город» состоит из трех разделов: голосования, нововведения и новости. В разделе «Нововведения» пользователям доступны для обсуждения планы и намерения городского руководства. Проголосовать «за» или «против» инициатив поможет пятибалльная шкала. После оценки нововведения оно выносится на общегородское голосование. В зависимости от мнения большинства и принимается окончательное решение, которое является обязательным к исполнению именно в том виде, в каком за него проголосовали.

Раздел «Новости» в приложении служит исключительно для освещения работы портала.

По словам руководителя проекта Татьяны Загоскиной, за каждую тему, за инициативу, за голосование с последующей реализацией несет ответственность профильное структурное подразделение администрации. И здесь у горожан есть просторы для собственной инициативы. Горожане могут со своей идеей, скажем, о благоустройстве детской площадки в своем микрорайоне, обратиться в районную администрацию. После чего администрация подготовит заявку, зная заранее, что на реализацию у них будут средства, если жители проголосуют «за». И передают инициативу в документальном исполнении кураторам проекта «Открытый город», и она появляется на портале в качестве голосования.

Еще один плюс новшества: если бы все голосования проводились в ручном режиме, то потребовалась бы немалая сумма бюджетных средств и человеческих ресурсов в отличие от автоматизированного электронного референдума.