В Чебоксарах надо решать вопросы городского транспорта

О пассажирских перевозках

09.10.2018 в 09:15, просмотров: 513

В конце ноября в Чебоксары прибудут сразу 5 новых низкопольных троллейбусов на автономном ходу, чтобы встать на городские маршруты. Пополнение парка Троллейбусного управления — не широкий жест муниципалитета для проблемного предприятия, а последовательный шаг в реализации транспортной реформы, которая, кстати, полноценно стартует уже 1 декабря.

В Чебоксарах надо решать вопросы городского транспорта
фото: CAP.RU

Вопрос организации пассажирских перевозок актуален не только для чувашской столицы. Обсудить его на минувшей неделе съехались главы нескольких десятков городов в ходе сессии Ассоциации городов Поволжья. Основное заседание рабочей группы прошло под руководством заместителя председателя организации, главы администрации города Чебоксары Алексея Ладыкова. Руководители муниципалитетов, работники мэрий обсудили опыт своих реформ на городском транспорте и пришли к единому мнению в вопросе изменения федерального законодательства. Но обо всем по порядку.

— В город Чебоксары мы при­ехали, чтобы совместно рассмотреть вопрос организации работы городского общественного транспорта, — отметил Владимир Репринцев, исполнительный директор Ассоциации городов Поволжья. — С этой целью, помимо мэров городов, в Чебоксары приехали их заместители, которые курируют вопросы транспорта, руководители муниципальных транспортных предприятий.

В первую очередь участники Ассоциации городов Поволжья посетили Чебоксарское троллейбусное управление, ознакомились с предприятием, за чье существование чебоксарское руководство бьется не первый год. Собственно, если совсем вкратце, транспортная реформа для Чебоксар — это полный переход от коммерческого транспорта малой вместимости в пользу транспортных средств средней и большей вместимости с обновлением передвижного состава. Гости столицы отметили, что для такого рода предприятия уникальна его самодостаточность.

В ходе заседания секции Ассоциации города-участники обсудили проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения. Все сошлись во мнении, что проводимые реформы в сфере пассажирских перевозок должны сформировать единые и понятные правила перевозок для всех участников рынка.

Насколько бы разными ни были города, вопросы качественной организации пассажирских перевозок у всех схожи — это и преобладание на рынке коммерческого извоза, датирование муниципальных предприятий, покрытие расходов на обслуживание льготной категории и так далее. Все три пункта Чебоксарам знакомы не понаслышке, не так ли? Маршрутки все еще толпятся на остановках общественного транспорта. На территории Чебоксар действуют 57 маршрутов регулярных пассажирских перевозок — 17 троллейбусных и 40 автобусных, притом что ежедневно на городские маршруты выходят более 700 единиц различного общественного транспорта.