Почему мошенникам нравятся жители Чувашии

Мы самые доверчивые

Самыми доверчивыми в ПФО назвали жителей Чувашии представители правоохранительных органов. А случилось это на недавней пресс-конференции, где говорили о всплеске мошенничества в нашей республике.

Мы самые доверчивые
Не платите добровольно мошенникам.

Действительно, этот вопрос очень беспокоит силовую структуру. Это не случайно, ведь с начала года совершено 310 таких преступлений, что на 76,1% больше аналогичного периода прошлого года (176 фактов). Раскрываемость выросла с 27,2% до 46,2%. За девять месяцев за кражи с банковских карт к уголовной ответственности привлечен 81 человек по 117 фактам (в январе-сентябре 2017 года — 51 лицо по 55 фактам).

Бесконтактный способ хищения

Если говорить об этом способе хищения, то наши жители чаще всего попадаются на уловки мошенников при покупке или продаже товара через сайты и социальные сети — всего зарегистрировано 377 таких фактов. А тянет к таким приобретениям низкая цена и предоплата. На пресс-конференции  начальник управления уголовного розыска МВД по Чувашии Игорь Баранов говорил именно об этом, призывая не торопиться перечислять деньги, а настоящую цену узнать через Интернет на других сайтах. Кстати,  сами мошенники в ходе допросов  также говорят, что преступления совершаются «за счет доверчивости жителей нашей республики», которых, если сравнить с другими регионами ПФО, можно обмануть несколько раз. Вот таким образом мы и вышли в числе «лидеров», став самым доверчивым регионом. А ведь могли бы и задуматься о  том, что товары предлагают уж очень по низкой цене. Именно это должно вызвать подозрение у покупателя. Ан, нет! Увидев низкую цену, граждане забывают напрочь обо всем. Запросто называют реквизиты своей банковской карты, чтобы через самое короткое время оказаться без денег. Пресс-конференция прошла 30 октября, материал не успел появиться в СМИ, а уже 1 ноября произошел неприятный случай.  В отдел полиции № 1 УМВД России по г. Чебоксары обратился местный житель. Заявитель рассказал, что 31 октября ему позвонила незнакомка и представилась сотрудницей банка, в котором он обслуживается. Девушка сообщила, что с карты мужчины кто-то пытался списать денежные средства, и предложила проконсультироваться с представителем службы безопасности. На номер потерпевшего поступил еще один звонок, неизвестный мужчина представился сотрудником службы безопасности банка. Аферист попросил чебоксарца сообщить реквизиты карты для сверки лицевых счетов. Мужчина продиктовал цифры и коды с приходивших ему на телефон СМС. После проведенных манипуляций потерпевшему пришло еще одно СМС, но уже с текстом о несанкционированном проникновении на его лицевой счет. Чебоксарец обратился в ближайшее отделение финансово-кредитной организации, где узнал, что с его счетов были списаны свыше 183 тысяч рублей.

А ведь представители банков, сотрудники правоохранительных органов постоянно говорят о том, что  перечислять деньги можно только в том случае, если видели человека в лицо или если есть договор купли-продажи. Кстати, именно банковские служащие рекомендуют иметь отдельную карту для совершения покупок. Ведь затраты понесут не такие большие, если оформят три карты — для зарплаты, для совершения операций в Интернете и для покупок. 

Бывают случаи, что граждане даже при предупреждении о возможном мошенничестве все равно настаивают на своем. В полиции приводят яркий пример подобной доверчивости. Потерпевший, желая приобрести товар через Интернет по сходной цене, при попытке перечислить требуемую сумму получил СМС-сообщение от банка о том, что «платеж не прошел, возможно, эта банковская карта является мошеннической». Тогда он попросил брата, но и тот получил аналогичное СМС.

«После чего наш потерпевший идет в банкомат, снимает наличные деньги и через банкомат все-таки переводит. Естественно, никто ничего не выслал», — рассказывает начальник отделения управления уголовного розыска МВД по Чувашии Дмитрий Георгиевский.

Сообщения «от друга»

Распространенный способ незаконной наживы, а именно взломы аккаунтов в соцсетях и рассылка сообщений «от друга» с просьбой одолжить деньги, набирает свое количество. И делается все очень просто. А таких фактов в этом году было 74. 28 октября в ОП № 2 УМВД России по г. Чебоксары с заявлением о мошенничестве обратился 30-летний местный житель. Как выяснилось, с аккаунта социальной сети в Интернете потерпевшему пришло сообщение от его знакомого с просьбой одолжить 10 тысяч рублей. Так как этот человек уже не раз обращался к нему за деньгами, а переписка велась регулярно, мужчина, не задумываясь, согласился и перечислил запрашиваемую сумму на присланные реквизиты. Затем он позвонил своему знакомому и сообщил, что деньги переведены. Только после личного общения потерпевший понял, что его обманули, а страница его приятеля была взломана мошенниками. Аналогичная ситуация произошла с 23-летней жительницей столицы республики. Девушка обратилась за помощью в отдел полиции № 4 УМВД. Поверив злоумышленникам, которые от имени ее сестры попросили взаймы денег, выслала им по указанным реквизитам 14 тысяч рублей. Позвонив родственнице, чтобы получить подтверждение перевода, узнала от нее о взломе аккаунта. Сестра пыталась дозвониться и предупредить потерпевшую о возможной провокации, но не успела...

Кредит через Интернет

63 человека стали жертвами мошенников при попытке получить кредит через Интернет, при этом доходит до абсурда: чтобы получить нужную сумму, пострадавшего просят сначала оплатить «проценты, потом страховку, потом курьерскую доставку» — словом, эти требования продолжаются до тех пор, пока житель не осознает, что его обманули. Так, например, под различными предлогами девушка перечислила на счета злоумышленников почти 100 тысяч рублей. 23 октября в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Чебоксары поступило заявление о мошенничестве. Как выяснилось, 23-летняя уроженка Чувашии подыскивала варианты получения кредита и часто заполняла онлайн-заявки на сайтах различных банков. В один из дней на мобильный телефон заявительницы позвонил неизвестный мужчина, представившийся кредитным менеджером. Он рассказал об условиях получения кредита и о том, что займ в 900 тысяч рублей сроком на 7 лет ей одобрен. Девушка согласилась с требованиями «банка» и перечислила 9 тысяч рублей за открытие счета на указанные реквизиты. Затем злоумышленник попросил перечислить 23 тысячи за страховку — жительница Чебоксар, не задумываясь, сделала это. В дальнейшем условия менялись, в результате местная жительница перечислила частями более 97 тысяч рублей на разные счета неизвестных ей людей. Девушке пообещали доставить документы через курьера, но прошло несколько дней, а звонков от псевдобанкиров не поступало. Потерпевшая стала звонить сама, но абонент был уже недоступен. После этого девушка решила обратиться в полицию. 

Родственник попал «в беду»

Распространено мошенничество под предлогом попадания родственников в неприятную ситуацию (33 факта). Приведем пример. Сумма ущерба, которую на данный момент еще устанавливают правоохранители, уже превысила более 260 000 рублей. В сентябре и октябре текущего года в межмуниципальный отдел МВД России «Алатырский» обратились местные жители, которые стали жертвами неизвестного телефонного афериста. Показания потерпевших были схожи: к ним звонил мужчина и, представляясь сотрудником правоохранительных органов, сообщал о попавших в ДТП родственниках. Далее незнакомец уже за деньги предлагал свою помощь в разрешении сложившейся ситуации.

Звонки к потерпевшим совершались преимущественно ночью. Злоумышленник умело общался с потерпевшими, не давал им возможности связаться с родственниками и просил быстрее переводить деньги. Так, 79-летняя пенсионерка перечислила аферисту 50 000 рублей, чтобы помочь якобы сбившему пешехода племяннику. Другая пострадавшая, 62-летняя жительница Алатыря, перевела 90 000 рублей для «совершившего» ДТП родственника. На такую же уловку попалась 69-летняя горожанка, которая лишилась 120 000 рублей. В ходе оперативно-розыскных мероприятий полицейские межмуниципального отдела МВД России «Алатырский» установили, что звонки совершались с территории Новосибирской области. В ходе служебной командировки в указанный регион оперативники смогли установить телефонного афериста. Им оказался ранее судимый за разбой и мошенничества 33-летний новосибирец, который находился в местах лишения свободы, где отбывал наказание за ранее совершенное преступление.

Правоохранители просят в случае, если поступает звонок или СМС от неизвестного человека о том, что произошла беда с его родственником, «в первую очередь связаться с якобы пострадавшим, уточнить, все ли с ним в порядке».

И еще хватает выдумок у мошенников. Это и мошенничество под предлогом блокировки банковской карты (52 факта). А ведь ни один сотрудник банка не будет запрашивать реквизиты. Но мы об этом забываем. Это и «покупка» товара, а потом возврат затраченной суммы. Поступает, например, звонок или СМС о том, что в свое время «вы приобрели такой-то товар,  была задержана группа мошенников, которые его распространяли, поэтому вам положена компенсация. С целью ее получения надо заплатить проценты.  Сообщите реквизиты карты». И все... А может, пора задуматься о том, что вас разводят. И солидно, оставляя без накоплений...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру