Транспортная реформа в Чебоксарах — недостатки устраняли на месте

Три дня — процесс нормальный

04.12.2018 в 14:23, просмотров: 1656

Не так страшна оказалась транспортная реформа в деле, как дискутировали чебоксарцы в предвкушении нововведений, имея представление лишь о теоретической ее части. Промахи и недоработки, конечно, обнажились практически сразу после старта реализации, ровно так же единовременно они регулировались в ручном режиме. Что изначально пошло не так, как разбирались с накладками и что ждет городскую транспортную систему после реновации, рассмотрим подробно.

Транспортная реформа в Чебоксарах — недостатки устраняли на месте
фото: CAP.RU

Выходная обкатка и первый понедельник

Первые дни транспортной реформы выпали на выходные. Основные сбои следующего порядка затруднили сообщение в субботу и воскресенье: на часть маршрутов вышло недостаточное количество транспортных средств, в связи с чем интервалы движения увеличивались в разы, по отдельным маршрутам не читалось местоположение из-за временного отсутствия системы ГЛОНАСС. Ситуацию на контроле держали главы районов, профильные административные специалисты, сотрудники транспортных предприятий.

— Основная проблема на сегодняшний день связана с вывозом пассажиров из района «Садовый», — доложил накануне в ходе общегородской планерки начальник управления ЖКХ, транспорта и связи Владимир Филиппов. — Есть нарушения в работе автобусов номер 2 и 3 — необходимо увеличить численность подвижного состава. Была проблема и по 15 маршруту в субботу и воскресенье, но на данный момент здесь работа отрегулирована. На маршрут ежедневно выходят 14 автобусов.

За ситуацией в районах ежедневно следят их главы

— В Юго-Западном районе проживают порядка 80 тысяч человек. Ежедневный мониторинг ситуации на остановках начинался в 6 утра и продолжался все три дня. В понедельник повышенный спрос на общественный транспорт наблюдался с 7.15 до 7.45. Горожане приоритет отдавали троллейбусам, тем не менее часть автобусов малой вместимости двигалась с перегрузом, — доложил глава администрации Московского района Андрей Петров.

По просьбам жителей и поручению главы администрации Алексея Ладыкова изменился и график движения троллейбусов № 17 и 22. С 3 декабря маршрут № 17 начал работу с выезда из депо в 5:06, с заездом в 22:13; маршрут № 22 —  4:55, с заездом в 22:05. Интервал движения в часы пик сократился до 3-6 минут, в остальное время — от 12 до 15 минут.

— В понедельник соблюдался интервал движения по следующим маршрутам: 5, 7, 15, 46. Маршруты 2 и 10 следовали с увеличенным интервалом, — сообщил глава администрации Ленинского района Максим Андреев. — В районе «Садовый» ближе к 7:30 утра интервал движения маршрутов увеличился и составлял порядка 10-13 минут. Предложения поступали и от пассажиров, и мы считаем необходимым на 2-й маршрут поставить автобусы большей вместимости — «ЛиАЗ». 

— В Калининском районе также специалисты в ежедневном режиме мониторили ситуацию на остановках, пассажиры также столкнулись с увеличенными интервалами по ряду маршрутов, — озвучил глава администрации Калининского района Яков Михайлов. — Работа по мониторингу будет продолжена, по итогам будут представлены предложения по регулировке интервалов.

Продолжается работа по информированию населения об изменении направлений городского транспорта повсеместно: Интернет, средства массовой информации, ежедневная работа волонтеров на остановках общественного транспорта по раздаче печатной версии подробной схемы маршрутной сети.

фото: CAP.RU
В автобусе все равны.

Алексей Ладыков в автобусе: испытано на себе

Утром 3 декабря глава администрации города Чебоксары свой рабочий день начал наряду со всем городом на остановке общественного транспорта в ожидании автобуса. Для всех сотрудников мэрии, включая руководящий состав, первый понедельник реформы был объявлен днем без служебного транспорта.

Сити-менеджер прокатился из Северо-Западного района до юго-запада столицы, оттуда до ее центра. Сделал это он не инкогнито, а вполне открыто, прежде всего чтобы услышать отклик пассажиров.

— Лично сам проехал утром на общественном транспорте, пообщался с горожанами, в целом, понимание есть. Мне повезло меньше, чем некоторым коллегам, которые ждали 2-3 минуты. Автобус 22 подошел через полчаса, интервал был не соблюден, количество единиц меньше, чем необходимо. Затем из Юго-Западного района проехал в центр на 26 маршруте, его работа отлажена. Согласен с пассажирами — необходимо систематизировать интервалы движения в часы пик, внести изменения в систему оплаты проезда, — прокомментировал глава администрации, подчеркивая, — спасибо горожанам за конструктивную критику, мы видим ее, слышим, принимаем. Будем отрабатывать и принимать решения. Администрация города приносит всем извинения за временные неудобства, — резюмировал Алексей Ладыков.

Перевозчики и кадры

Новые перевозчики постепенно заполняют новые маршруты новыми автобусами большого и среднего класса. Пока в столицу прибыло порядка 130 транспортных средств, в ближайшей перспективе ожидается очередная партия автобусов и пяти низкопольных троллейбусов с удлиненным автономным ходом.

На минувшей неделе министру транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимиру Иванову, главе администрации Чебоксар Алексею Ладыкову, начальнику территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Сергею Одокиенко, представителям ГИБДД, ООО «ЕТК» в рабочем выезде на автобазу перевозчика, вставшего на обслуживание сразу 9 городских маршрутов, компанию составила и корреспондент «МК» в Чебоксарах».

— К нам пришла компания, которая занимается перевозками, имея 6 тысяч автобусов в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Калининградской областях, Петрозаводске и других, скоро открывает перевозки в Сочи. Мы переживали, что автобусы не поступят вовремя, этого не произошло, молодцы. Уверен, что с поставленной задачей в Чебоксарах перевозчик справится. Количество посадочных мест увеличивается минимум на 20%, — подчеркнул Алексей Ладыков.

Вместе с приходом иногородней компании на маршруты Чебоксар вышли иногородние водители, которых компания привлекла из своего штата. Дело в том, что по настоящее время на маршруты и в качестве технического персонала требуется порядка 150 специалистов. Чебоксарские водители не идут работать на новые автобусы, даже несмотря на то что зарплата у водителей в пределах 25-30 тысяч рублей.

— Условия аукционов были известны всем перевозчикам города Чебоксары давно, в них могли принимать участие все желающие, — заметил Ладыков. — Значительная часть городских перевозчиков отказалась участвовать, и тендеры на маршруты с автобусами средней и большой вместимости достались питерской компании. Но сказать, что в полной мере городские маршруты достались иногородним перевозчикам, тоже нельзя, есть и чебоксарские компании, которые взяли маршруты, один из них уже привез 10 «МАЗов». В ближайшей перспективе планирует привезти еще 50 автобусов «МАЗ». 

Конечно, подводить итоги по истечении лишь трех дней работы рано. Но мы будем следить за развитием событий.