В Чебоксарах применяют асфальт повышенной прочности

А вдруг и мы увидим асфальт с продленным сроком использования

Мы как-то стали уже привыкать, что только положат асфальт, а через год уже на этом участке ведут ямочный ремонт. Видимо, именно после такой работы и родились слова «Ах, российские дороги, кладут асфальт, а по обочинам ездят».

А вдруг и мы увидим асфальт с продленным сроком использования

Теперь это может уйти в прошлое. На проспекте Ленина и проспекте Тракторостроителей дорожники приступили к ремонту асфальтового покрытия по методу холодной регенерации.

Этот способ обновления дорожного полотна заметно отличается от традиционного ремонта в один-два слоя асфальта. Суть его заключается в устройстве нового монолитного слоя асфальтобетонного покрытия с использованием материала старого дорожного покрытия. Технология холодной регенерации позволяет устранить трещины на всю толщину старого покрытия, исключить появление отраженных трещин в новом слое асфальтобетонного покрытия.

В связи с малым содержанием каменного материала в старом асфальтобетонном покрытии чебоксарских дорог холодная регенерация выполняется с добавлением недостающей фракции щебня. Сначала на проезжую часть выкладывается слой щебня. Следом проходит состав дорожной техники: ресайклер взрыхляет старое дорожное покрытие вместе с уложенным щебнем и смешивает их с эмульсией, подаваемой из битумной цистерны. На пр. Ленина и пр. Тракторостроителей регенерация выполняется с добавлением цемента. Цемент распределяется предварительно на старом покрытии с помощью цементовоза-распределителя. После того как ресайклер перемешал старое покрытие, щебень, эмульсию и цемент, катки уплотнят переработанное основание дорожной одежды до оптимальной плотности. В завершение поверхность окончательно разравнивается автогрейдерами.

Спустя несколько дней на новую дорожную одежду укладывается финишный слой асфальтобетонного покрытия. На пр. Ленина и пр. Тракторостроителей это щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь SMA-16, созданная по системе объемно-функционального проектирования.

Методом холодной регенерации в 2020 году будут отремонтированы 5 дорожных участков, по которым ежедневно проходит большой поток грузового и общественного транспорта.

Это произойдет на проспектах Тракторостроителей, Ленина, ул. Композиторов Воробьевых, Эгерском бульваре,  Вурнарском шоссе. Еще 3 участка будут отремонтированы в 2021 году: на проспекте Н.В. Никольского,  ул. Ленинского Комсомола, ул. Кадыкова.

Следить за соблюдением технологических процессов на объектах дорожного ремонта будут две организации — ДМПК «Яльчикская» и ООО «Дорэксперт». Независимая лаборатория обеспечит контроль качества асфальтобетонных смесей и инертных материалов, входной контроль. Ровность уложенного асфальтового покрытия проверит мобильная дорожная лаборатория с лазерным оборудованием.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру