Стоять — бояться
Иначе и не скажешь, если получить письмо из Мининформполитики за подписью заместителя министра. Нашему изданию оно поступило восьмого февраля. Чиновники обращались к нам как к «потенциальным поставщикам услуг» — ни названия организации, ни кому конкретно, хотя заверено электронной подписью заместителя руководителя, тем самым превращаясь в официальное письмо. Но дальше — больше. Если вы обратитесь в госструктуру письменно, то ответ надо будет ждать месяц, возможно, чуть меньше. А тут письмо датировано 8 февраля 2021 года. А в тексте указано: «Информацию ожидаем в срок до 8 февраля 2021 года...» И мы, естественно, не успели, так как редакция должна была исполнять его в тот момент, когда письмо только регистрировали чиновники у себя.
И тут звонок, начальник отдела Евгения Кудряшова попросила срочно представить предложения о цене на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов в ленте новостей сетевого издания. Решил, а подобное письмо не первое, выяснить, что это — очередная замануха ради исполнения требований какого-то серьезного документа или массовости предложений. Начальник отдела пояснила, что просто выполнят требование федерального документа, а затем, посчитав, что я с ней начинаю ругаться, бросила трубку. Евгения Васильевна, простите, умысла обидеть вас не было, просто хотелось услышать правду... Но это не единичный пример. Такие методы в оказании помощи СМИ использует и администрация столицы республики, периодически присылая предложения, которые потом какая-то комиссия рассматривает и... отказывает. Не учитывая даже того, что число пользователей сайта, например, «МК» Чебоксары», достигает 7000 пользователей в сутки.
Бывает и круче...
Экс-министр печати Михаил Анисимов умел находить выход из любой ситуации. На последней пресс-конференции Михаила Игнатьева в 2019 году мы задали вопрос о том, как обстоят дела с Чувашпечатью. Он был не случаен, ведь после ликвидации данного заведения у печатных СМИ исчезла возможность дополнительно зарабатывать свой хлеб, т.е. реализовывать свою продукцию. Михаил Анисимов, которому Михаил Васильевич предоставил возможность ответить, заверил собравшихся в том, что в ближайшее время Чувашпечать будет восстановлена, возможно, под другим названием. Годы летят. На дворе 2021-й. Улетели и слова по ветру.
В прошлом году в нашей республике работали представители Москвы. Во время встречи с коллективами наших редакций они рассказали, что в Чувашии власть помогает и местным федеральным изданиям. В 2019 году одной из наших газет было перечислено около полумиллиона рублей. Оказывается, так доложил министр печати гостям. Но кому же ушли эти деньги? И за что? Вопрос интересный, до сегодняшнего дня не выяснен. Но ведь бывает всякое. А вдруг, как в Дагестане. Не дай Бог!
Экс-министр по информационной политике и массовым коммуникациям Дагестана Нариман Гаджиев экстрадирован из Словении в Россию. Он обвиняется в хищении более 2 млн рублей бюджетных средств. Об этом сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры.
Гаджиеву предъявлено обвинение в мошенничестве группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения в особо крупном размере, а также в подделке официальных документов.
По версии следствия, с сентября 2012 года по февраль 2013 года Гаджиев договорился с генеральным директором ООО «Спектр» о хищении средств, выделяемых на программу по развитию информационного сотрудничества с редакциями федеральных и региональных СМИ для укрепления взаимопонимания между народами России и формирования позитивного имиджа Дагестана.
Гаджиев скрылся от правоохранительных органов. Его заочно арестовали и объявили в международный розыск. В сентябре 2019 года он был задержан в Словении.
Чиновники должны знать закон
Речь идет о Законе РФ «О СМИ». Ежегодно по рекомендации федеральных структур представляем данные о тех структурах, которые не представляют редакциям ответы на проблемные материалы. Что интересно, если речь идет об опровержении, то шквал писем обрушивается на нас. А что касается ответов на критические публикации, то... увы, не все вспоминают или помнят о требованиях федерального закона. Кто же попал на этот раз в список «неблагонадежных». И этим мы не показываем свою «бурную деятельность», а просто решили поведать нашим читателям о том, кто игнорирует помощь в решении их проблем и бед. Как ни странно, молчание, чего раньше не было, проявляют МВД и Прокуратура Чувашии. Так, например, в номере от 9-16 декабря прошлого года был опубликован материал «Слухи ходят тут и там», сопровождаемый фотографией автомобиля, везущего в сторону Чебоксар... новые гробы. Не укрытые от любопытных глаз. Четко виден и государственный номер автомобиля. Через пару недель эту машину еще раз удалось увидеть на трассе. И вновь с гробами. И никакой реакции, в том числе и от Минтранспорта Чувашии. На этой же полосе заслуживает внимания силовых структур и материал «Пьяный» подъезд». Остались в стороне структуры, кроме Минтруда Чувашии, сообщения по поводу избиения начальником подчиненного, рассказанные в материалах «Закон и кулак» и «Продолжение в письмах». Ждет ответа и материал о семейном дебошире из Моргауш «Приглашение на «званый ужин».
В списках и Природоохранная прокуратура, которая проигнорировала публикацию о захламлении берега Волги в районе автопляжа.
Минкультуры Чувашии также в этом списке. Ибо мы не получили ответа на публикацию «Будем ли мы знать родной язык?». Промолчало по поводу изучения и развития чувашского языка и Мининформполитики Чувашии. Не исключаю, что чиновники не знают о том, что Чувашия представлена в еженедельнике на 12-и полосах из 32-х.
Что касается чувашского языка, то вопрос, один из пяти, по этому поводу редакция направляла в пресс-службу АГ ЧР. Не было технической возможности задать его лично Олегу Алексеевичу Николаеву на пресс-конференции. Но тогда мы как-то надеялись на то, что получим ответы на все пять вопросов от соответствующих министерств и ведомств. Тем более это было обещано. А может, вопрос о чувашском языке до Олега Алексеевича сразу не дошел, а попал в руки не знающего языка коренной национальности. А ведь о языке буквально на прошлой неделе говорил Владимир Путин, заявив о вреде «пещерного национализма» и недопустимости слогана «Россия для русских». «Русский народ является государствообразующим, это основа всей нашей многонациональной России. И в этом смысле, конечно, русский человек и русский народ заинтересованы в сохранении страны. Но для того, чтобы сохранить Россию, которая является многонациональной и многоконфессиональной, нужно, чтобы представитель каждого этноса, даже самого малого, чувствовал, что это его Родина, другой у него нет. Он здесь защищен, и он готов жизнь свою положить, чтобы защищать эту страну. В этом заинтересован каждый из нас, к какому народу он бы ни относился, в том числе и русский человек, — сказал Путин. — С такой точки зрения мы понимаем, что «пещерный национализм», лозунг «Россия для русских» только вредит русским, вредит России и способствует ее раскачке изнутри, а этого мы допустить не должны». Вот ведь как. Но в нашей республике этого пока не поняли. Когда глава Чувашии Олег Николаев выступает на чувашском, обратите внимание, сколько «переводчиков» стараются ради тех, кто не знает чувашского. Вроде как они считают, это незаметно, но со стороны виднее. Хотя в очередной раз хотелось бы сказать, хотите делать карьеру в Чувашии, не губите язык, а изучайте.
Почему все это происходит в Чувашии. На мой взгляд, потому, особенно с прессой, что министры меняются, а состав заместителей и начальников остается, и их не перестроить, они продолжают «мочить», выполняя пожелания ушедшего боса, пытаясь при этом стать лучшим другом близких руководителя республики.