В Чувашии ситуация с брошенными дачами заставляет задуматься

Отобрать и перепродать

Наконец-то чиновники вспомнили о садовых товариществах. Не о тех, что расположились вдоль асфальтированных дорог с качественными подъездами и электричеством. О других, куда сегодня не ходит транспорт, подъездные пути превратились во фронтовые дороги. Так что же предлагают чиновники?

Отобрать и перепродать

Управление Росре­естра проявило инициативу, которую иначе как «конфисковать и перепродать» не назовешь. Главным нововведением у чиновников служит одно — зарастают брошенные участки, добросовестным дачникам приходится буквально тянуть их на себе, оплачивая общие расходы, такие как вывоз мусора, проведение газа, расчистка дорог. Чиновники инициировали поправки в закон о садоводстве и огородничестве, предложив  наделить председателя товарищества правом обращаться в органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля. По его просьбе в ведомствах должны будут проверять владельцев неиспользуемых участков для выдачи предписания и дальнейшего возможного изъятия и вовлечения в гражданский оборот. О каком газе идет речь, если в большинстве  товариществ отсутствует электричество, не говоря уже о дорогах.

А вот что сказал министр сельского хозяйства Чувашии Сергей Артамонов перед началом садово-­огородного сезона дачникам-активистам: «Чтобы профинансировать многие волнующие садоводов проекты и начинания, мы можем использовать прекрасно зарекомендовавшую себя практику «инициативного бюджетирования». Заключается она в том, что люди на местах совместно с муниципальными властями собирают некоторое количество денег и еще 60% от собранной суммы мы добавляем из бюджета. По такой схеме реализовано уже множество проектов, заказчиками и соавторами которых стали сами жители».

Простите, возьмем коллективный сад «Водник», где благодаря руководителю товарищества несколько лет удается поддерживать дорогу, вывозя туда строительные отходы, бой. Другими словами, здесь давно перекрыли пресловутые 40%. Больше того, сегодня дачники товарищества не знают, на чьем балансе находится «Водник». Чебоксарский район открещивается. То же самое и с Новочебоксарском. Нет электричества, нет как таковой и дороги, одна пародия, ведь своими силами всего не сделаешь. Но и по этим дорогам, сделанным на средства дачников, ездят большегрузные машины и вездеходы, превращая все в одну сплошную колею. А пустующие дачи — это результат того, что в эту сторону не ходит транспорт даже летом, давно отменены и трамвай­чики, которые перевозили дачников через Волгу.

Так что, как бы то ни предлагали чиновники, сегодня необходимо рассматривать и причины пустующих участков, к которым пожилые люди не могут добраться, а ведь и они когда-то были молодыми...