Чувашская балерина мечтает о большом кино

Нет повести печальнее на свете

В первый месяц весны в Чебоксарах состоялся XXI конкурс театрального искусства «Узорчатый занавес». Спектакль «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини в постановке Чувашского государственного театра оперы и балета заслужил высокую оценку профессионального жюри.

Нет повести печальнее на свете

Отмечена работа Валентина Федорова в номинации «Лучшая сценография», солисты театра Иван Снигирев за роль Тебальдо, Маргарита Финогентова, исполнившая партию Ромео. Заслуженная артистка Чувашской Республики Татьяна Прытченкова победила в номинации «Лучшая женская роль». Сегодня Татьяна рассказывает о работе над ролью Джульетты, делится своими впечатлениями от спектакля и приоткрывает закулисье любимого театра.

— Потрясающий спектакль «Капулетти и Монтекки» состоялся благодаря главному режиссеру Максиму Жучину и главному дирижеру Ольге Нестеровой. Необычен сам выбор — Шекспира в интерпретации итальянского композитора Беллини не так часто можно увидеть на сцене, чаще к постановке выбирают оперу Шарля Гуно. Необычна сценография спектакля — спасибо художнику-постановщику Валентину Федорову. Художественное пространство спектакля как одна большая метафора, наполненная символами и загадками, раскрыть которые непросто даже искушенному зрителю. Непросто, но очень увлекательно! Чего стоят бесконечные веревки, символ несвободы, к которым привязаны практически все герои спектакля. Все, кроме Лоренцо, внутренне свободного и самого светлого образа оперы. Необычен и выбор для партии Ромео — ее блестяще исполнила Маргарита Финогентова. Необычен финал нашей постановки. Отвечая на вопрос, что побеждает, любовь или смерть, режиссер выбирает последнее. Герои погибают, но остаются жить в образах двух птиц, устремленных в небеса. Всего не расскажешь … Надо смотреть! Я очень советую побывать на спектакле «Капулетти и Монтекки» нашего театра.

— О роли юной Джульетты, такой трогательной и трагической, наверное, мечтают многие… А какая еще ваша мечта исполнилась благодаря театру?

— Я мечтала о партии Марфы в опере «Царская невеста» Римского-Корсакова. И это был не самый простой путь к заветной роли. Репетировала, потом вдруг заболела… Счастлива, что в конце концов все получилось! Глубокая, драматичная, очень интересная роль…

— Вас можно назвать главной театральной принцессой — Золушка, Дюймовочка, Герда, Белоснежка… А сейчас и Василиса Прекрасная в музыкальной сказке «Царевна-лягушка».

— Я прошу режиссеров: «Дайте мне сыграть Бабу Ягу!» Но нет… (Смеется) Играю нежных красавиц. Василиса — прекрасная героиня, женственная, мудрая, сильная! И сказка очень красивая! Спасибо художнику Владимиру Шведову — столько интересных решений по сценическим костюмам, они получились яркие, необычные.

— Вы не только оперная дива, но с недавних пор и драматическая актриса. Я имею в виду роль Анастасии в художественно-документальном фильме о Михаиле Сеспеле.

— Да, это очень интересный опыт. Меня приглашали на кастинг, который я успешно прошла. Потом были съемки. Лет шесть назад я принимала участие в работе над картиной, посвященной актрисе, участнице Великой Отечественной войны Зое Яковлевой. И мне бы очень хотелось сняться в большом художественном фильме и сыграть на сцене драматического театра. С удовольствием примерила на себя роль драматической актрисы в спектакле Рустема Галича «Демон». Моя Тамара не только поет, но и произносит монологи из поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова.

— Традиционный вопрос: над чем сегодня работает ведущая солистка Театра оперы и балета Татьяна Прытченкова?

— Все время забирают репетиции. Их очень много, и это здорово! Сейчас мы готовим к постановке оперетту «Баядера» Имре Кальмана. Моя Мариэтта — игривая, пламенная, чувственная… Театр — моя самая большая любовь, и я очень надеюсь, что взаимная!

— Если ваш день не заполнен репетициями, спектаклями, гастролями, то он заполнен…

— Семьей! Мужем, детьми и собакой. Дочери Надюшке 13 лет, она окончила музыкальную школу, хорошо рисует, одаренная, умная девочка. Степану 4 года, он увлекается брейк-дансом. Ричард, маленькая китайская хохлатая собачка, — практически член нашей семьи, преданный, милый, забавный… Благодаря Ричарду я много гуляю, стараюсь дышать свежим воздухом в лесопарковой зоне. Ну и, конечно, часть своего досуга отдаю спорту — занятиям йогой и работе у балетного станка.

— А музыка? Какая музыка звучит у вас дома? Вы всей семьей слушаете классику?

— Дома нам всем нужна тишина! Конечно, когда учу партии, слушаю исполнение ведущих оперных певцов. Но я люблю не только классическую музыку, в моем плей-листе и Лара Фабиан, и Лолита Милявская, и Владимир Кузьмин. А в караоке могу и шансон попеть, песни Любови Успенской, например. Да и в театре я часто принимаю участие в эстрадных концертах. Сейчас у нас готовится программа «Опера поет джаз», к следующему году планируется фестиваль «Опера поет рок». Думаю, это будет интересный опыт и зритель примет эти новации с удовольствием.

— Татьяна, чебоксарские зрители отличаются от тех, кто принимал вас в других городах и странах?

— Да, безусловно! Наши зрители очень добрые и отзывчивые. Они внимательно слушают, очень искренне реагируют. Иногда кажется, что они дышат вместе со мной! Я очень благодарна нашим зрителям. И от всей души приглашаю в наш театр!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру