Балетный фестиваль в Чувашии зарешился гала-концертом

Настоящее искусство не терпит дилетантства

25 апреля XXV Международный балетный фестиваль завершился большим гала-концертом с участием лауреатов международных конкурсов, солистов Чувашского государственного театра оперы и балета. Свои партии блестяще исполнил ведущий солист театра, лауреат Государственной молодежной премии Чувашии Дмитрий Поляков.

Настоящее искусство не терпит дилетантства
Фото из личного архива

Творческий путь артиста балета Дмитрия Полякова начался в столице нашей республики. Дмитрий дебютировал на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета на премьере спектаклей «Вечный свет» и «Кармина Бурана» на открытии театрального сезона в 2013 году и получил высокие отзывы зрителей, отметивших красоту, изящество, грацию артиста. Вместе с балетной труппой театра Дмитрий покорял сценические просторы Европы в гастрольном туре по городам Германии, Польши, Швейцарии, Италии и Австрии. Сдержанные и отстраненные немцы аплодировали стоя чувашским артистам, а темпераментные итальянцы просили автографы. Не остались незамеченными партии Аттилы («Аттила»), Хевель («Дорога лебедей»), Принца («Золушка»), Пана («Вальпургиева ночь») и многих других, прекрасно исполненных одаренным артистом.

Дмитрий Поляков родился в Зеленодольске. С шести лет начал заниматься танцами. Когда Дмитрию исполнилось девять, педагоги предложили подойти к обучению талантливого мальчика более профессионально. И мама повезла юного артиста в Пермь — за 800 километров от дома. Выбор был не случаен — и Пермский академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского, и Пермский государственный хореографический колледж, куда Дмитрий поступил (класс заслуженного работника культуры России Виктора Аликина), называют третьей балетной Меккой России. Здесь успешного выпускника заметил и пригласил в Чебоксары Данил Салимбаев, художественный руководитель балетной труппы Чувашского государственного театра оперы и балета. По традиции по окончании каждого выпуска в колледж приезжают представители ведущих театров страны — из Екатеринбурга, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы... Внимательно наблюдают за юными дарованиями, интересуются их профессиональными данными, а затем присылают приглашения в свои труппы. Дмитрий не сомневался в своем выборе — ему очень нравились и классический репертуар чувашского театра, и его руководство, и творческий коллектив, в составе которого немало выпускников Пермского колледжа:

— Балет — это не просто профессия, это способ жить. Я очень благодарен всем моим педагогам, кто подарил мне эту радость — прикосновение к высокому искусству, танцу. Мой первый педагог Сергей Иванович Черняев заложил основы мужского танца, при­учил к особой манере исполнения. Сейчас рядом со мной замечательный руководитель, блестящий артист Данил Салимбаев. Кстати, тоже выпускник Пермского хореографического училища. В столичных театрах есть риск долгое время просидеть на скамейке запасных. Очень трудно пробиться вперед, даже если у тебя есть все данные, талант и ты в хорошей физической форме. Сужу так по опыту моих друзей. Я счастлив, что оказался в Чебоксарах — самом красивом, уютном городе, в окружении очень хороших людей, в театре с великолепным классическим репертуаром и возможностью плодотворно работать. А какие здесь душевные, подготовленные, благодарные зрители!

Настоящее искусство не терпит дилетантства. Служить ему — значит посвятить себя ему целиком, без остатка. Такое служение требует жертвенности.

— Жизнь в балете — это жизнь, подчиненная строгому распорядку и жестким правилам. Ежедневные тренировки и репетиции, утром — с 10 до 14 часов, вечером — с 18 до 21 и позже. Артист должен постоянно «лепить» свое тело, регулярно заниматься растяжкой, чтобы уберечь его от травм. Конечно, я могу позволить себе пирожное, но на следующий день его придется «отработать». Посещение дискотек и клубов тоже никто не отменял, но надо помнить, как важно утром быть в хорошей форме. Да и лично мне это совсем неинтересно: я лучше послушаю хорошую музыку или почитаю классическую литературу.

За короткий период работы в театре Дмитрий сыграл в таких спектаклях, как «Щелкунчик», «Кармина Бурана, «Спящая Красавица», «Жизель», «Лебединое озеро», «Приключения доктора Айболита», «Мистер Икс», «Тысяча и одна ночь», «Аттила», «Красавица and Чудовище», «Дорога белых лебедей, «Пахита».

— Я не ставлю для себя какую-то определенную планку — в балете нельзя останавливаться, важно двигаться дальше. У меня есть мечта — исполнить партию Солора в балете «Баядерка». В танце, манере исполнения я «проповедую» классику, чистоту. Для кого-то важна техника, я же хочу исполнять все чисто, академично. На мой взгляд, танец — это уникальная возможность выразить любовь. Любовь к жизни, людям, окружающему пространству... Мне очень нравится выражение: «Танец — душой исполненный полет». Действительно, трудно определить, что помогает тебе танцевать, — талант, хорошая физическая форма или способность искренне, без остатка вкладывать в танец душу...

— Балет в России достиг невероятных вершин, став визитной карточкой нашей страны. Русская балетная школа представлена в мире такими выдающимися именами, как Михаил Барышников, Владимир Васильев, Марис Лиепа, Рудольф Нуриев, Мариус Петипа...

— Меня вдохновляет пример величайшего артиста Михаила Барышникова, история его жизни, бесконечных преодолений трудностей, самого себя. Ему принадлежат слова: «Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого». Именно Михаилу Барышникову поэт Иосиф Бродский посвятил стихотворение «Классический балет есть замок красоты». Я счастлив жить, дышать, служить в этом замке! Я хочу пригласить всех чебоксарцев, жителей республики, гостей столицы — приходите в театр! А мы обещаем вас радовать, вдохновлять, дарить свое творчество.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру