О чем говорит генеральный директор
Интересным стал вопрос интернет-издания по мусорной реформе. Виктор Лагуновский говорит, что «сфера обращения с отходами очень молодая и практика применения законов в ней еще не сформирована. С другой стороны, тема мусора «горячая», постоянно на слуху. Вероятно, из-за этого Чувашское УФАС проявляет чрезмерное внимание к работе регоператора и даже иногда пытается вмешаться в наши взаимоотношения с потребителями. Но пока в результате разбирательств решения выносятся в пользу регоператора, показывая, что деятельность осуществляется в рамках действующего законодательства». Какого законодательства? 354-е постановление, на которое ссылается гендиректор, предлагает несколько вариантов оплаты за вывозку мусора, вот только все они отнюдь не в пользу народа, а в пользу взыскателя. А по словам руководителя, «практика применения законов в ней еще не сформирована». Таким образом, эксперементы формируются через опыты на людях, и надо задуматься о том, за кого голосовать на ближайших выборах. За того, кто ничего не смыслит в жизни, но умеет набивать карманы, или за того, кто прежде всего видит перед собой человека с его нуждами и проблемами? Пора бы перестать нам с вами быть быдлом, которое тупо загоняют в избирательные кабинки, предварительно напичкав информацией о своих кандидатах.
Виктор Лагуновский на вопрос о том, должен ли платить человек, например, в городе и за домик в деревне, откровенно заявляет: «К сожалению, да. И 354-е постановление правительства, и складывающаяся судебная практика подтверждают именно это. Логика здесь следующая – несмотря на то, что за произведенный мусор платят люди, объектом начислений являются жилые помещения. А количество человек, на которых необходимо начислять, определяют исходя из количества зарегистрированных в помещении, а при отсутствии прописанных — на количество собственников. С другой стороны, при расчете замеренных нормативов образования ТКО применялась такая же логика, т.е. образованное количество ТКО делилось на количество прописанных, а при их отсутствии — на количество собственников, т.е. норматив учитывает именно этот подход». Другими словами, сегодня обыватель успевает, например, подготовить для вывозки мусор в двух местах одновременно, где точка А (квартира) и точка В (домик в деревне) с расстоянием между ними эдак километров 100. Вновь эксперимент. Кто-нибудь все это опротестовал? Но мы расскажем кратенько то, как на самом деле все происходит.
Отдай долг Родине. И не только...
Владимир Мозгов из д. Отары Вурнарского района проходит срочную службу в Росгвардии в далеком Ростове, так сказать, отдает долг Родине. Но ударом для него стал арест судебными приставами карты, на которую солдату ежемесячно перечисляли по две тысячи рублей. Не смешно. Но правда. Круглый сирота был прописан в деревне, в доме, которого уже нет, как нет и всей улицы. Тем более там не жил. Мировой судья первого участка в Вурнарах в марте текущего года рассмотрел иск, скорее всего, «МВК Экоцентр», приняв окончательное решение — виновен солдат, который уже отдавал долг Родине в войсках Росгвардии. Хотя именно судья мог выяснить казус, пригласив ответчика на заседание. Повестка в суд помогла бы узнать о том, что парень служит. И вскоре закончит службу. Что он подумал тогда? Пристав, естественно, получив решение судьи, взыскивает с нищенских двух тысяч еще один долг — теперь уже регоператору за то, чего не производил. Удивился бы и военком Чувашии, узнав, что круглому сироте, которого он отправил служить, даже положенных сиротских не доплачивают, а тут — мусор.
Мертвые души
Чтобы о вас знали все, надо умереть или выписаться. В деревне Отары вышеупомянутого района 15 лет назад умерла владелица частного домика. Никто в наседство не вступил. Домик гнил-гнил и рассыпался. Нет его давно по ул. Лесная, 58. Но не обманешь регоператора. Когда-то ведь там были прописаны отец с малолетним сыном. Так вот кто мне будет платить за мусор, решил регоператор, это как у Аркадия Райкина в юмореске про алименты. Решение гениальное, вот только данные на когда-то прописанных были не очень внимательно просмотрены. Сынок молодого папаши был выписан в 2010 году, а сам отец — в 2014-м. А счет приходит на оплату этим летом.
У Николая М. совсем другая картина. Умер мужчина в расцвете сил весной прошлого года. Скорее всего, знал, что его вспомнят. И не только родные. Кто еще? Конечно... регоператор. Вспомнил... и выставил счет. Вот только адресом ошибся. Надо было и указать конкретно: с. Орауши, кладбище...
А вот гражданин М. из пресловутой деревни теперь не знает, радоваться ему или платить. Радоваться потому, что он то ли владельцем домика по адресу ул. Лесная, 12 стал, то ли без него его зарегистрировали по данному адресу. Владелец домика умер в прошлом году в далекой Воркуте, не приезжал в Чувашию лет тридцать, но регоператор нашел другого. Ему можно все.
Вот только вопросы остаются. Где берет регоператор персональные данные своих плательщиков? Ведь их указывают в счетах. Почему регоператор сократил своих специалистов в районных центрах, так как МФЦ в районах большинство вопросов за «МВК Экоцентр» решить не может? Мы просим считать публикацию официальным письмом в адрес Прокуратуры Чувашии, Роспотребнадзора ЧР, Минжилкома Чувашии, УФАС и, естественно, «МВК Экоцентр». От регоператора особенно, ведь генеральный директор заявил сам, что на регоператора также возлагается контроль за всеми участниками процесса (перевозчиками и полигонами), начисление и сбор платы со всех потребителей республики, оплата собранных денег всем контрагентам, учет и предоставление всех данных в органы исполнительной власти. Со всех, но не с каждого жителя Чувашии.