Правила идеального резюме: как его составить, чтобы произвести впечатление на работодателя

Эксперт в сфере управления рассказала о правилах составления резюме, которое работодатель не сможет пропустить.

Правила идеального резюме: как его составить, чтобы произвести впечатление на работодателя
Фото: unsplash

Если вы задумали сменить сферу деятельности, сейчас, кстати, самое время – в конце финансового года (до 1 апреля) работодатели часто ищут новых сотрудников. А если работа вас устраивает, никогда не будет лишним прокачать уверенность в себе.

Как рассказала ИА «МедиаПоток» эксперт в сфере управления Виктория Шухат, резюме может понадобиться, даже если вы уверены, что у вас хорошая работа и ее не придется в скором времени менять. Попробуйте составить его хотя ради того, чтобы проанализировать собственные трудовые успехи. 

Резюме – это деловое предложение, которое вы делаете работодателю. И чтобы оно сработало, оно должно быть ярким и запоминающимся. Есть несколько важных правил, которые позволят этого добиться.

Для начала вспомните все достижения за последние годы. Просмотрите свои ежедневники, новости на сайте своей организации, поговорите с коллегами, чтобы ничего не забыть. Выпишите в столбик все, что вспомните. А рядом, во второй колонке, опишите пользу, которую эти успехи принесли вашей организации. Используйте цифры и любые наглядные данные, укажите награды, грамоты, премии, благодарности, поощрения.

Еще одно дело, с которым следует разобраться до написания резюме, это хороший фотопортрет. Фото в резюме играет очень важную роль – если оно неудачное, текст читать не станут. Продумайте свой образ – он должен соответствовать желаемой должности. Согласитесь, директор школы, менеджер по продажам и главный инженер выглядят по-разному. Не скупитесь на хорошего фотографа и, если необходимо, стилиста.

Теперь можно приступать к составлению резюме. В нем должно быть две-три страницы, и весь текст должен быть безупречен, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. 

Фото: unsplash

Первая страница – ваш выход на сцену. Она должна произвести впечатление и побудить HR прочитать все остальное. Виктория Шухат предлагает разместить на ней фотографию, указать имя и фамилию, если требуется – отчество, должность, на которую вы претендуете, и минимальный уровень зарплаты, от которой вы готовы начать диалог. Далее – три-четыре наиболее ярких и значимых достижений за последние годы.

Все подробности – на остальных страницах, в порядке от свежего к более старому. Перечисляя должности, на которых вы трудились, указывайте свои достижения и пользу, принесенную компании.

Семейное положение, хобби и прочее не упоминайте. Об этом, если понадобится, вас спросят на собеседовании.

Важный момент: о профессиональных навыках и навыках руководителя рассказывайте отдельно. Педагог или инженер и управленец – это не одно и то же.

Укажите, готовы ли вы к переезду и регулярным командировкам.

В конце резюме – контакты (с «приличным» электронным адресом, не «пупсик85». Если добавите ссылки на свои страницы в соцсетях, убедитесь, что там нет фотографий и публикаций, которые не совпадают с созданным в резюме образом.

Финальную версию резюме лучше перевести в формат PDF, чтобы при пересылке ничего не пропало или не слетело. В этом деле важны и форма, и содержание.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру