Популярный продукт питания, без которого, пожалуй, не обходится ни одна поездка на поезде, подскочил в цене. По данным на март текущего года, цена с прошлого марта выросла на 24%, то есть до 52 рублей. Объем продаж поштучно снизился, однако общий доход, за счет повышения стоимости «бич-пакетов», вырос. Об этом сообщает NEWS.ru.
Анализ торговых прилавков показал, что в Москве ценник на быстрозавариваемую лапшу составил 114 рублей, в Петербурге тот же продукт обошелся в 80 рублей, а, например, в Чувашии – 36 рублей. Лидерами продаж стали бренды «Доширак» и «Ролтон».
Исходя из действующего законодательства, государство на ценники повлиять не может. Все зависит от спроса и предложения. Так, спрос на лапшу и пюре быстрого приготовления вырос в июле 2022 года. Например, продажи «Доширака» в прошлом году выросли на 15%. Аналогичная картина может сложиться и в этом году.
С другой стороны, подорожание можно объяснить ростом цен на муку и яйца. Хотя стоимость обычных макарон за год выросла всего на 2,4%.