Как говорит эксперт по диетическому питанию Артем Верис, одна из таких привычек формирует взаимосвязь между действиями и едой. Простой пример: когда родитель говорит ребенку: «Приберешься в комнате – получишь шоколадку».
Сначала это может работать и мотивировать, но такая цепочка «выполненное дело – еда» довольно быстро закрепляется в мозге. Это приводит к нарушению аппетита, и человек будет есть даже тогда, когда ему это не требуется. Особенно, если вознаграждение – сладкое.
Пытаясь научить быстрее расправляться с содержимым тарелки ребенка, который ест слишком медленно, родители опять же выстраивают логическую связь «еда – это плохо». Прием пищи перестает доставлять наслаждение, а становится обязательным действием, которое вызывает напряжение и стресс.
К тому же чем быстрее ешь, тем хуже пережевываешь. Крупные куски попадают в желудок, не смешавшись со слюной, поэтому медленно перевариваются, вызывая дискомфорт.
Также Артем Верис советует при приучать ребенка к сокам. Считается, что соки полезнее газировок за счет клетчатки и витаминов. Однако на деле чаще всего они не содержат мякоти, а значит, и клетчатки. Зато во многих фруктах и овощах много сахара, плюс при производстве сока для лучшего хранения и вкуса опять же добавляется сахар, рассказал эксперт «Газете.Ru».