Кинострасти по Чернобылю на ТНТ

Зона отчуждения станет зоной притяжения зрителей

«В сериале абсолютно непредсказуемый сюжет: представить себе, куда вырулит история, просто невозможно. Сценарий не похож вообще ни на что. Это, с одной стороны, молодежная история про любовь, секс и отношения. А с другой — большой и серьезный жанр. И одно не противоречит другому». Так генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн анонсировал новый сериал канала «Чернобыль. Зона отчуждения». 

Зона отчуждения станет зоной притяжения зрителей
Фото: ТНТ

Сюжет поначалу прост. Пятеро молодых людей прыгают в старую «Волгу» и отправляются на поиски вора, укравшего из квартиры родителей главного героя 8 миллионов рублей. Грабитель, обычный московский айтишник, вместо того, чтобы залечь на дно, записывает видео­отчет, в котором сообщает, что финальная точка его путешествия — Чернобыльская АЭС и город Припять.

Но с каждым километром путешествие героев становится все опаснее и запутаннее. Что заставило их собраться вместе? Удастся ли им остаться в живых? На что можно пойти ради спасения чужой жизни? И правда ли, что прошлое — это то, чего уже не вернуть? Авторы сценария умело играют с жанрами, превращая повествование из роуд-муви в мистический триллер, из боевика – в фильм-катастрофу, оставляя до самого конца открытым главный вопрос — почему именно эти пятеро ребят во что бы то ни стало должны были оказаться в таинственной и полной загадок страшной зоне вокруг Чернобыльской АЭС.

Зона — не просто место действия, а ключевой герой сериала. Она может менять внешность и голоса, пугать или приходить на помощь. Но главное — у нее тоже есть план. И он известен только ей одной.

При всей сложнейшей компьютерной графике, трюках и спецэффектах «Чернобыль» — это, прежде всего, история про людей. Про простых московских ребят, которые всего лишь пытались исправить собственную ошибку, но вместо этого изменили прошлое, а вместе с ним — и ход истории целиком...

А вот что о своем проекте рассказали его создатели — продюсер Валерий Федорович и один из авторов сценария Евгений Никишов.

– Тема аварии на ЧАЭС долгое время была в моде: книги, игры, фильмы, зона, сталкеры и так далее. Не боитесь, что сейчас этот момент уже ушел?

Никишов:

– Даже когда мы это придумывали, я не играл в эти игры и не увлекался этой темой. Нам хотелось рассказать о катастрофе, которая многое изменила, в том числе в этой стране. Но рассказать в жанровой форме, потому что современный зритель в массе своей не станет смотреть документальный фильм про Чернобыль, как бы круто он ни был сделан. А историю, где есть экшн и при этом есть информационная составляющая, смотреть будут.

Федорович:

– Сама история шире и больше, чем собственно приключение нескольких молодых людей. Одна из линий связана с тем, что сама эта катастрофа и последовавшие экономические последствия привели к развалу Советского Союза. Мы пытаемся рассказать о том, что могло бы быть с этой страной, не случись той катастрофы. Кроме того, есть еще одна история. О том, что люди под воздействием внешних обстоятельств меняются. В результате этой истории эгоист и гопник идет на жертвы ради друзей. Трус и гик совершает смелый поступок. А герой вынужден поступить не по-геройски. За счет этих изменений характеров общая история становится живой. А те истории, которые породила мода, просто присосались к теме: хабар, сталкеры и прочее. Мы же с этим пространством мифологическим принципиально не заигрываем.

– Для современных подростков СССР — это уже миф. Для них это так же далеко, как Первая мировая война.

Никишов:

– Да, но для нас это была очень личная история. Я родился в 1979 году. И я все это отлично помню — майские демонстрации, хлеб за 20 копеек, за которым меня мама посылала. А потом произошла трансформация — эта страна исчезла, и о ней остались только миф и разные истории. Кто-то, кто ее любит, хвалит ее, кто-то, кто не любит, рассказывает страшные истории. Мы хотели показать эту страну без всяких политических контекстов, просто как мир нашего детства. И нам казалось, что здесь есть очевидный конфликт того мира с его картинками, его идеологией и вот этого — нашего.

– Чем работа над сериалом «Чернобыль» отличалась от остальных проектов?

Никишов:

– Говорят, когда ты что-то пишешь, пытаешься справиться с некоей детской травмой. Когда мне было семь лет, вокруг меня был прекрасный светлый мир. И вдруг в стране, которая называлась Советский Союз, случилось что-то непоправимое. Я вдруг понял, что в моем прекрасном солнечном мире может произойти что-то, что не способны объяснить и пред­отвратить мои родители. С возрастом я стал узнавать об этой теме все больше, что-то читал, что-то слышал. Но самые яркие картинки телерепортажей в программе «Время», дымящийся реактор — все это засело в голове. Образ падающего вертолета я помнил всегда. И когда я вырос и стал сценаристом, желание рассказать историю ребят, которые взрослеют в условиях опасного приключения, наложилось на желание рассказать о чернобыльской трагедии.

Федорович:

– Мне никогда не попадался материал, в котором я мог бы реализовать свои детские мечты: что-то разрушить, что-то перевернуть, сделать собаку-зомби. Это же круто! Мы же все равно в душе остаемся детьми. Просто теперь у нас есть чуть больше возможностей, чем у ребенка, строящего и рушащего дома из детских кубиков...

«ЧЕРНОБЫЛЬ. ЗОНА ОТЧУЖДЕНИЯ» – С 13 ОКТЯБРЯ В 22.00 НА ТНТ. 

На правах рекламы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру