Максим Забалуев: «На дороге нужно прежде всего видеть не машину, а человека. И быть человеком»

25 октября прошел День автомобилиста

28.10.2015 в 00:00, просмотров: 1911

Президент Ассоциации автомобилистов Чувашии поделился своими мыслями по поводу решения злободневных вопросов для всех участников дорожного движения.

Максим Забалуев: «На дороге нужно прежде всего видеть  не машину, а человека. И быть человеком»
Фото из личного архива

— У нас огромное количество пострадавших и погибших детей на дорогах, — говорит Максим Забалуев. — Я считаю, что это проблема номер один для общества, для нашей организации и для меня лично.  Предположим, если взять ситуацию, когда ДТП происходит с ребенком, это целая трагедия для родителей, и не меньшее горе для самого автомобилиста — нести это всю жизнь. Больно и тяжело видеть, когда на дорогах гибнут дети. И одна из задач нашей организации — сделать так, чтобы таких ситуаций стало меньше. Главными помощниками в решении этой проблемы являются родители. Культура поведения, воспитание и пример — все идет от семьи. Потому я периодически посещаю родительские собрания в школах, провожу беседы на тему сохранения безопасности детей на дорогах как со взрослыми, так и с детьми. 

Неменьшая проблема — это пьяные за рулем, на эту тему мы готовим видеоролик для социальных сетей и кинотеатров.

— Максим, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы аварий стало меньше? 

— Есть мнение, что это можно решить одним способом, и он далеко не карательный. Проблема в нас самих, в наших головах и в восприятии, в поведении. Нужна социальная реклама, направленная на воспитание всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Ее в нашей республике недостаточно. К сожалению, сейчас стало немодно проводить профилактические часы на работе для взрослых или людей пенсионного возраста, хотя статистика гласит, что большинство погибших пешеходов на дорогах — это люди 45-60 лет. Мы должны осознать, к чему могут привести наши проступки — езда в нетрезвом виде, непристегнутый ремень безопасности, невключенный сигнал поворота. Поэтому первоочередная задача — работа на предупреждение ситуации, а не работа с последствиями. И если мы спасем хотя бы одну жизнь, значит, мы работали не зря. 

— Довольно-таки давно на дорогах идет негласное противостояние, актуальное в теплое время года, —  «автомобилисты-мотоциклисты»…

— Случаи, когда эти участники движения не уступают или не замечают друг друга, нередки. Все мы полноправные участники дорожного движения. Часто ДТП происходят по причине того, что автомобилисты не используют сигнал поворота. Водитель делает резкий маневр, начинает поворачивать или  разворачиваться, не уведомляя об этом других участников дорожного движения, и результат — авария. В свою очередь, мотоциклисты порой не контролируют скоростной режим. 

Разделяя автомобилистов на мужчин и женщин

Ассоциацией автомобилистов Чувашии уже не первый год 8 марта проводится автопробег с участием представительниц прекрасной половины человечества. В 2015 году он был рекордным — участвовали 54 машины. Мероприятие не обошлось без конкурсов и памятных призов. В следующем году акция также традиционно состоится в этот праздничный день.

— Нельзя сказать, что я разделяю автомобилистов на мужчин и женщин. Все мы имеем равные права на дорогах. Но у женщин больше развит инстинкт самосохранениями, и вероятность того, что она попадет в ДТП, естественно, ниже. Единственное — больше практики, бдительности и внимательности за рулем. Опять же это касается не всех, будьте сконцентрированы на дороге: не пользуйтесь косметикой, старайтесь надевать удобную обувь. 

— Как вы думаете, какая первоочередная для решения проблема,  связанная с автомобилистами, есть в республике, не считая уровень аварийности? 

— Количество автомобилистов с каждым годом растет, и существует острая необходимость в увеличении числа парковок в городе. Считаю, что надо провести ревизию знаков дорожного движения, некоторые из них просто морально устарели. Например, мне непонятно, почему на трассе между Чебоксарами и Новочебоксарском до сих пор висит знак 60 км/ч. Хотя  там есть разделительная полоса, надземные переходы, остановки. Если мы увеличим скоростной предел, то пропускная способность транспорта на этом участке дороги станет выше. Знак логично было бы поменять. 

— О нормах поведения водителей на дороге написано даже в книжках, но, как показывает практика, этого недостаточно. Хамов все же хватает…  

— Мы выпускаем автосправочник «Помощник водителя», это своего рода настольная книга на все случаи автомобильной жизни. В издании одним из первых идет раздел  «Этикет водителя», где информация направлена на повышение культуры поведения. Опять же все зависит от нас самих. Что касается данного вопроса, здесь задача — призвать всех участников дорожного движения быть объективными и вежливыми. Нужно прежде всего на дороге видеть не машину, а человека. И быть человеком. 

— Больная тема для наших автомобилистов — дороги. Как вы оцениваете их состояние в республике, работу Правительства в данном направлении?  

— На мой взгляд, проблема дорог в нашей республике решается. Много участков за последнее время приведено в порядок. Вопрос только в том, как строят, какие технологии применяются. Скажу, что не совсем свойственные третьему тысячелетию. Другой вопрос,  как эксплуатируются. Есть установленные факты: в город  нередко заезжают грузовики с перегрузом. Двух постов весового контроля на пяти въездах в город недостаточно. 

— Вы часто путешествуете. Расскажите, какая страна является для вас своеобразным примером для подражания? 

— Где бы я ни был, всегда смотрю на дороги. В недавнем путешествии по Европе я проехал около 2000 километров за рулем. Удалось оценить дороги Испании и Франции. Какое это удовольствие — не видеть ни одной аварии. Качество покрытия просто поразило — не к чему придраться. Ямочного ремонта там я не видел, рабочие вырезают и меняют сразу участок дорожного полотна. Я ехал и завидовал местным автомобилистам. Насколько понятны знаки: куда поворачивать, скоростной режим, четкая и понятная подсветка и разметка. Сделано все для того, чтобы люди не погибали на трассах.  Вот к чему мы должны стремиться!