Чебоксарские маршрутки исчезнут летом следующего года

Алексей Ладыков обозначил позицию мэрии Чебоксар по транспортной реформе. В понедельник, 11 сентября, сити-менеджер озвучил, что в рамках первого этапа реализации реновации, в столице внедрен автоматизированный контроль ГЛОНАСС, введена безналичная система оплаты проезда, функционируют и многие другие нововведения. Рассказал градоначальник и чего ожидать горожанам на перспективу в год.

Вообще, расставить точки над «и» сити-менеджер решил после серии публикаций в СМИ о том, что мэрия едва ли не «спасовала» перед маршуртчиками. Но не тут то было. Сейчас сойти с успешного пути, уже пройденного Москвой и Казанью, значит лишать Чебоксары налоговых поступлений от не задекларированных доходов. По мнению экспертов,  порядка 2 миллиардов рублей ежегодно составляет годовая выручка машртутчиков. 

– Большая часть из этих 2 миллиардов рублей находится в теневом обороте. «Частники» хотят саботировать реформу, продлевая договора аренды с помощью лазеек в не обкатанном законе, руководствуясь жаждой наживы, игнорируя стратегические интересы города, пренебрегая безопасностью горожан, – обратил внимание Алексей Ладыков.

С учетом результатов публичных обсуждений, администрацией города было принято решение утвердить документ планирования регулярных перевозок пассажиров. При этом, учитывая сроки принятия аналогичного документа на уровне субъекта и сроки судебных разбирательств по данному вопросу, предполагаемый срок внедрения новой системы организации пассажирских перевозок – июль 2018 года. 

– В ходе реформы, мы обязаны решить несколько задач: повысить безопасность перевозки, увеличить пропускную способность дорог, увеличить количество автобусов большой и средней вместимости, сохранить для горожан самый экологичный вид транспорта: вывести троллейбусное управление на безубыточность, иначе придется компенсировать убытки до 150 миллионов рублей в год из бюджета – а это цена большого детского сада или ФОКа), – сказал Ладыков.

Стоит сказать, что на заседаниях Ассоциации городов Поволжья, в которой Ладыков также принимал участие, мэр Казани Ильсур Метшин, рассказывал коллегам, какими трудами проходило обновление автопарка из 2,5 тысяч «Пазиков» и «Газелей». Там муниципальные унитарные предприятия как и у нас, находились на грани банкротства. Частники, фактически монополизировав рынок пассажирских перевозок, игнорировали не только требования безопасности и качества обслуживания, но и законы. Аффилированность казанского частного извоза с представителями власти разных уровней даже нашла в речи Метшина красочное сравнение с событиямиизвестного итальянского фильма «Спрут».

Кстати, и там и здесь программу реформы разрабатывал Питерский институт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру