Состоялось заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий

Глава Чувашии Михаил Игнатьев принял участие в заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое в режиме видеоконференции провел Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

Было отмечено, что использование информационных технологий в сфере оказания государственных услуг направлено на повышение качества жизни граждан и улучшение условий для предпринимательской деятельности. «Основная цель – повышение доступности государственных услуг, снижение коррупционных рисков. Нам необходимо наладить удобный для граждан диалог с государством. Лицом государства в этом случае выступает «Электронное правительство». Для этого оно должно быть единым, а не разделенным на фрагменты», - сказал Дмитрий Медведев. При этом он выразил неудовлетворение темпами, которыми ведется работа по переходу федеральных, региональных и муниципальных органов власти на электронное межведомственное взаимодействие при оказании услуг гражданам.

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров доложил, что с 1 июля 2012 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении органов власти. Чиновники должны сами заниматься сбором необходимых документов, используя систему электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Исключения составляют только так называемые документы персонального хранения (паспорт, водительские права и т.д. – всего 19 наименований), которые гражданин обязан предъявлять лично.

По словам Николая Никифорова, система межведомственного взаимодействия создавалась для того, чтобы обмен документами между различными структурами органов власти происходил не в бумажном, а в электронном виде. По мере развития системы количество участников интегрированных в СМЭВ выросло с 63 в 2010-2011 году, до почти 7 тысяч на текущий момент. На сегодняшний день в среднем по России на 1000 жителей приходится 91 запрос, направленный по СМЭВ.

Кроме того, граждане могут самостоятельно получать услуги в электронном виде через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). По словам Никифорова, если до сегодняшнего дня основной упор делался на массовый перевод услуг в электронный вид, то в основе новой концепции лежит повышение качества услуг и простота их использования.

Всего в Чувашии в настоящее время в электронный вид переведено 69 государственных и муниципальных услуг (перечень 42 государственных и 27 муниципальных услуг).

По данным Мининформполитики Чувашии, на 5 ноября текущего года на Едином портале госуслуг зарегистрировано более 36,5 тыс. жителей республики. То есть порядка 3% граждан предпочитают получать услуги в электронном виде, не обращаясь к чиновникам напрямую. Самыми популярными являются такие услуги, как информация о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности, пенсионных накоплениях, а также оформление паспорта и загранпаспорта.

Отвечая на вопросы журналистов, Михаил Игнатьев отметил важность использования чиновниками системы межведомственного электронного взаимодействия. «Это не только создание комфортных условий для граждан при оказании им государственных услуг, но и эффективное использование бюджетных средств, вложенных в развитие информационных технологий», - подчеркнул Глава республики.