В Чебоксарах запущено движение по Московскому мосту

Новый мост — шесть полос

18.12.2018 в 09:01, просмотров: 987

Если отвлечься от транспортной реформы и оглядеться вокруг, то можно заметить сколько еще кардинальных реноваций параллельно идет сегодня в городе. В образовании - это беспрецедентное по объему строительство детских садов и школ - за 2018-2019 годы столице предстоит возвести сразу 10 садиков и две школы - завершить работы в Волжском-3 и начать их в Садовом. В градостроительстве и планировании территорий - масштабы и темпы реконструкции общественных пространств из года в год превосходят свои показатели - сквер у ТД Шупашкар, третья и четвертая очереди реконструкции Московской набережной, старт работ по преображению Красной площади и Залива. В экологии - рекультивация Пихтулинской свалки и полное завершение ее технической и эстетической частей.  

В Чебоксарах запущено движение по Московскому мосту
фото: CAP.RU

На минувшей неделе в летопись Чебоксар была вписана очередная победная страница новейшей истории региональной столицы - торжественное открытие второй очереди реконструированного Московского моста. Насколько эта транспортная артерия была важна для города полвека назад, в день открытия, и какое значение приобрела в наши дни в материале «МК» в Чебоксарах».

Согласно архивным данным, старый Московский мост был введен в эксплуатацию в 1966 году. В то время это был второй железобетонный мост в городе, двумя годами ранее запустили Калининский. Свое название Московский он получил потому, что соединял центр города с его северо-западной частью, откуда дорожная магистраль М-7 вела в сторону Москвы. 

Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов: «Мы проехали по дорогам Чебоксар, что были отремонтированы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», посмотрели на качество. По оценкам министерства транспорта Российской Федерации, город Чебоксары по проведенной работе занимает если не первое, то одно из первых мест не только в Приволжском округе, но и во всей России».

фото: CAP.RU

Когда же, в 80-х годах, деревянная жилая застройка была расселена и снесена, а к  1996 году завершились работы по строительству Чебоксарского залива, Московский мост стал надводным. Рукотворный водоем, разделенный переправой стал одним из самых красивых мест в городе, коим остаётся по сей день. 

Очевидно, когда строился старый мост, его проектировщики даже не предполагали такого объема машин, общественного транспорта, который есть сегодня в городе. В то время никто даже не думал, что город станет полумиллиоником, кстати, перевернув тем самым еще одну летописную страницу. По классификации геоурбанистов, Чебокары официально вошли в группу крупнейших городов России с населением более 500 тысяч человек.

Шли годы, за все время эксплуатации с момента запуска мост претерпел несколько чрезвычаных происшествий . Начиная с 2008 года на мосту было введено ограничение по весу для большегрузных машин. В июне 2014 года недалеко от первой опоры моста, на проезжей части Московского проспекта во время ремонтных работ образовалась яма глубиной в 6 метров. Обвалу грунта предшествовал проливной дождь, который, по заключениям специалистов, размыл насыпь, ведущую к мосту. Это событие стало последним в череде происшествий с Московским мостом. К тому времени, по информации управления ЖКХ и благоустройства, капитального ремонта искусственному сооружению было недостаточно, он требовал серьезной реконструкции.

фото: CAP.RU

Тогда городская команда под руководством столичного сити-менеджера Алексея Ладыкова подготовила и представила проектно-сметную документацию на реконструкцию моста, на что получила одобрение руководства республики. И вот, исторический документ - указ о праздновании 550-летия города Чебоксары и 100-летия образования чувашской автономии, с подразумевающейся финансовой поддержкой федерального центра, был подписан главой государства Владимиром Путиным и председателем российского правительства Дмитрием Медведевым. Именно благодаря этим средствам первая мостостроительная стройка столицы стала возможна спустя 50 лет. К слову, не безучастными были и республиканский и муниципальный бюджеты.

- За 2,5 года пока велось строительство двух очередей моста, серьезных проблем ни с подрядчиком, ни с проектировщиками не было, все вопросы решались в рабочем порядке. Московский мост - одна из основных связующих транспортных артерий города. Он соединяет Московский и Ленинский районы, обеспечивает транспортные связи с жилыми кварталами, крупными промышленными и коммунальными зонами. Его реконструкция и увеличение до шести полос позволит увеличить пропускную способность в полтора раза - до 43 тысяч автомобилей в сутки, - отмечают в администрации города. 

Важно, реконструкция переправы - это не только возведение новых опор и дорожного полотна, это целое строительство путепровода в теле дамбы на левом берегу, с уширением автомобильной дороги на подходах к мосту, переносом инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.

- В Чебоксарах открыто движение по 565-метровому Московскому мосту. Реконструкция с расширением полотна до шести полос завершена. Почти три года строительно-монтажных работ, чуткое наблюдение главы республики Михаила Игнатьва, наш жесткий контроль и своевременная поддержка дали результат. В новейшей истории города таких масштабных проектов еще не было реализовано. Это первый подарок чебоксарцам к 550-летию города и столетию образования Чувашии. Выражаю благодарность мостостроителям, подрядчикам, блоку жилищно-коммунального хозяйства за круглосуточную работу на объекте. Хочу поблагодарить главу региона, жителей города за терпение, поддержку, понимание. Реконструкция - временное неудобство, мост - навсегда, - обратился к горожанам Алексей Ладыков.

фото: CAP.RU

Стоит согласиться, планка взята амбициозная, но в городе, где школы, впервые за десятилетия возводятся чуть больше чем за год, программные высотки под расселение ветхого и аварийного жилья  взмывают вверх вообще за 4 месяца, где срок в срок строятся мосты, при этом продолжается проектирование современно-функционального облика транспортной инфраструктуры - третьего транспортного полукольца в три моста и пятнадцать развязок, уже, пожлуй, нет ничего невозможного.